Занятие младшая группа домашние животные собака

Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа)

Светлана Паршина
Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа)

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Цель:

— Формирование представлений о домашнем животном – собаке.

Задачи:

— Сформировать представление о собаке, ее внешнем виде.

— Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

— Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

— Закреплять умение детей скатывать из пластилина шарики и колбаски

— Воспитывать аккуратность у детей при использовании пластилина

— Воспитывать у детей заботливое отношение к животному – собаке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

Материалы и оборудование: игрушечная собачка Жучка, запись песни «Вот собачка Жучка», коричневый пластилин, вырезанные из картона круги- тарелочки, дощечки для работы с пластилином

Ход деятельности:

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Попробуйте-ка угадать, кто это!

Чтобы другом её стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет … (собака)

Правильно, ребята, это собачка.

(Воспитатель показывает игрушку-собачку).

Эту собачку зовут Жучка. Посмотрите, какая у нее пушистая шерстка, какие ушки, какой хвостик (рассматривают собачку).

А как говорит наша Жучка? Правильно, собаки разговаривают так: гав-гав! Давайте скажем все вместе: «гав!гав!» (Дети повторяют)

Жучка очень торопилась к нам и устала, пусть она отдохнет, а мы послушаем песенку.

(Дети слушают песенку несколько раз, пытаются повторять слова)

«Вот собачка Жучка,

Жучке очень понравилась наша песенка, и теперь она хочет с вами поиграть!

Подвижная игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес,

В лапы спрятал черный нос

Он сидит, как будто спит

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет!»

(Воспитатель делает вид, что Жучка говорит что-то ему на ушко)

Ребята, Жучка говорит, что немного проголодалась. Как вы думаете, чем любит обедать Жучка? (Дети предлагают варианты ответов: косточка, сосиска, котлета и т. д.)

Молодцы, ребята! Давайте-ка все вместе сейчас приготовим угощение для Жучки! Я думаю, она очень будет рада!

Дети садятся за столики. Воспитатель напоминает детям правила работы с пластилином (ни кидать его, не брать в рот, работать только на дощечке) и предлагает детям взять кусочки заранее приготовленного размягченного пластилина. Сначала воспитатель показывает, как сделать из пластилина сосиску (раскатать ладонью пластилин по дощечке вперед-назад, чтобы получилась «колбаска»), затем котлетку (скатать шарик ладонью круговыми движениями и затем слегка надавить сверху).

Дети складывают получившееся угощение на тарелочку (круги из картона) и предлагают Жучке. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Конспект НОД «Домашние животные» младшая группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей в младшей группе «Домашние животные» Цель:.

Модель образовательного процесса на тему «Домашние, дикие животные и птицы осенью» 2 младшая группа Тема недели: «Домашние, дикие животные и птицы осенью» Дата проведения: 3 неделя октября Цель: Расширять знания детей о домашних животных.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные: кошка и собака».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами — кошкой и собакой, их образом жизни. особенностями и характерными чертами.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt2.docx 18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально- личностного развития детей р.п.Ветлужский

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему:

Цель: Выяснить какие представления есть у детей о домашних животных – кошке и собаке (узнавание кошки и собаки, их детенышей, кто как кричит, где живут).

Задачи: Побеседовать с детьми о домашних животных – кошке и собаке, их детенышах, рассмотреть картины, побуждать звукоподражанию громко – тихо, тоненьким голосом, вызвать эмоциональный отклик.

Материалы: Картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», картинки с изображением разных животных.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто это в гости к нам пришел?

Дети: Кошка и собака.

Воспитатель: Давайте рассмотрим кошку,что это у кошки?

Дети: Ушки, хвостик, лапки.

Воспитатель:Ребятки,а как кошка мяукает?

Воспитатель: Давайте споем песенку про кошку «Молочко киска пьет».

Дети поют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Давайте рассмотрим собаку.Что это у собаки?

Воспитатель: А как собака лает ?

Воспитатель:Давайте споем песню о собачке Жучке.

Воспитатель: Молодцы, наша гостья кошка принесла красивую картину, как выдумаете, кто на ней изображен?

Воспитатель: А это кто? (Показывает на маленьких котят).

Воспитатель: Это детеныши кошки, называют их котята. Давайте скажем все вместе – котята.

Как мяукают котята?

Воспитатель: Котята мяукают тихим, тоненьким голосом.

Где живут кошка с котятами?

Воспитатель: Правильно, дома, поэтому их называют домашними животными.

Кошка хочет с вами поиграть,она будет мама,а вы детки-котята.Мама будет вас звать-мяу-громким голосом,а вы отзываться-мяу-тихим,тоненьким голосом.(игра).

Физминутка.Ребята,давайте отдохнем ,все встанем и сделаем упражнения «Как у нашего кота.»

Воспитатель: Наша гостья собака принесла тоже картину.

А на этой картине кто изображен?

Воспитатель: Правильно, а это кто? (Показывает на щенят).

Воспитатель: Это детеныши собаки, их называют щенята. Как лают щенята?

Воспитатель: Правильно, тихим, тоненьким голосом. Где живут собака со щенятами?

Дети: Дома, на улице.

Воспитатель: Посмотрите, это их домик – будка. Есть собаки, которые живут дома, а есть которые живут около дома, в будке, они охраняют дом. Собака тоже хочет с вами поиграть.Она будет мама лаять-гав-громким голосом,а вы-детки-щенята лаять тихим,тоненьким голосом.(игра).Молодцы!

Посмотрите, у меня есть много картинок, помогите, пожалуйста, найти мне кошку и собаку. Кто хочет мне помочь? (Дети по желанию выходят и ищут кошку и собаку среди других животных).

Молодцы, ребята, спасибо за помощь. Теперь мы все вместе знаем домашних животных – кошку и собаку.Давайте скажем им спасибо и до свидания.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе тема «Домашнее животное — собака»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе

тема «Домашнее животное — собака»

Скачать:

Вложение Размер
laptander_zanyatie_provodit.docx 15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : познакомить с домашним животным — собака.

  1. Научить детей внимательно слушать и наблюдать.
  2. Развивать умение проговаривать слова за воспитателем.
  3. Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование : мягкая игрушка собака.

Воспитатель : ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель : Да, ребята, это собака. Собака — домашнее животное. Она живет рядом с человеком, Человек о ней заботиться. Давайте все вместе поздороваемся с собакой скажем, «Здравствуй, Собачка»

Воспитатель : а вы знаете как лает собачка?

Воспитатель : молодцы, ребята, правильно! А давайте, и мы повторим за собачкой все вместе.

Воспитатель : ребята, давайте посмотрим, у собаки есть туловище, лапки, уши, хвост, нос, рот…

( воспитатель вместе с детьми обследует собаку, используется прием «скажи-покажи»)

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Шла собака через мост (шагают за воспитателем по кругу)

Четыре лапы и хвост («повилять» туловищем)

Если мост обвалится, (руки в стороны, качание из стороны в сторону)

То собака свалится. (присесть)

Повторить 2 раза.

Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас собачка хочет, чтобы вы вместе с ней спели песенку…

К нам пришла собачка

С детками играет

Очень громко лает

Гав! Гав! Гав! Гав! Гав!

Воспитатель : молодцы ребята, собачке пора домой давайте скажем «До свидание собачка» и помашем ручками!

Ребята, вам понравилось играть с собачкой. Если понравилось, похлопайте в ладоши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал содержит конспект прогулки.

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Птицы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»[[<"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"121.

Развивать разговорную речь, умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами.

Конспект направлен на закрепление названий деталей конструктора, развития памяти, внимания, наблюдательности. Воспитыванть заботу о животных, вызывать положительные эмоции.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное — собака»

Анаида Зайцева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное — собака»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное — собака».

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.

Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Научить детей делать аппликация из кругов, закрепить знания работы с шаблонами, клеем.

Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

Игрушка — собака, схема частей тела собаки, готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, готовые круги из цветной бумаги разных размеров, клей, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, альбом домашние животные, чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.

Проживает во дворе

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

(Собака)

Воспитатель достает из мешочка игрушку собаки. Дети вместе рассматривают игрушку.

(Показ частей тела, используя схему)

— Что это у собаки?

-Уши, глаза, нос, рот (пасть).

-Где у собаки лапы? (Дети показывают)

-Где у собаки хвост? (Дети показывают)

-Какого размера собака, большая или маленькая?

-А где живет собака?

-Собака живет у хозяина. У нее есть будка.

-А для чего человеку нужна собака?

-Собака охраняет дом.

-Давайте послушаем как она кричит. (Педагог нажимает кнопку собака лает)

-Как кричит собака?

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит — пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок).

Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию собаки и будки для нее.

Для этого нам понадобятся круги из цветной бумаги.

Посмотрите на образец.

Сейчас я буду показывать как клеить собаку и будку для нее, а вы поочередно выкладывайте детали на альбомном листе.

А теперь приклеивайте детали в том же порядке.

4. Самостоятельная работа

Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правильным расположением деталей на листе.

Воспитатель: Ребята возьмите свои работы и подойдите к доске.

(выставка детских работ).

Вы были молодцы, ребята, старались, собачки получились разные – у кого радостная, у кого спокойная, в разных позах. Всем большое спасибо.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Щенок» Воспитатель: Доброва Ю. В. Вид деятельности: продуктивная деятельность Тема: Аппликация «Щенок» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Цели: Учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Зайчик» во второй младшей группе Конспект занятия аппликация Тема: «Зайчик» Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми техниками выполнения.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: — Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» во второй младшей группе онспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Автобус» Цель : создать условие для закрепления умения детей создавать образ предмета.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Платочек» Программное содержание: Учить детей красиво располагать элементы украшения на треугольной основе (по краю и по углам). Упражнять в локализации.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое домашнее животное» Программное задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину,.

Конспект занятия в младшей группе «Собака» Цели: Закрепить знания о собаке. Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Расширять словарный запас по теме. Учить сопровождать.

Проект «Домашнее животное города-кошка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного.

Читайте также:  Когда можно делать собаке прививку против бешенства
Оцените статью