- Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа)
- Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные: кошка и собака». план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе тема «Домашнее животное — собака» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное — собака»
- Ход занятия
Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа)
Светлана Паршина
Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа)
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Цель:
— Формирование представлений о домашнем животном – собаке.
Задачи:
— Сформировать представление о собаке, ее внешнем виде.
— Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
— Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
— Закреплять умение детей скатывать из пластилина шарики и колбаски
— Воспитывать аккуратность у детей при использовании пластилина
— Воспитывать у детей заботливое отношение к животному – собаке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных
Материалы и оборудование: игрушечная собачка Жучка, запись песни «Вот собачка Жучка», коричневый пластилин, вырезанные из картона круги- тарелочки, дощечки для работы с пластилином
Ход деятельности:
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Попробуйте-ка угадать, кто это!
Чтобы другом её стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет … (собака)
Правильно, ребята, это собачка.
(Воспитатель показывает игрушку-собачку).
Эту собачку зовут Жучка. Посмотрите, какая у нее пушистая шерстка, какие ушки, какой хвостик (рассматривают собачку).
А как говорит наша Жучка? Правильно, собаки разговаривают так: гав-гав! Давайте скажем все вместе: «гав!гав!» (Дети повторяют)
Жучка очень торопилась к нам и устала, пусть она отдохнет, а мы послушаем песенку.
(Дети слушают песенку несколько раз, пытаются повторять слова)
«Вот собачка Жучка,
Жучке очень понравилась наша песенка, и теперь она хочет с вами поиграть!
Подвижная игра «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пес,
В лапы спрятал черный нос
Он сидит, как будто спит
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет!»
(Воспитатель делает вид, что Жучка говорит что-то ему на ушко)
Ребята, Жучка говорит, что немного проголодалась. Как вы думаете, чем любит обедать Жучка? (Дети предлагают варианты ответов: косточка, сосиска, котлета и т. д.)
Молодцы, ребята! Давайте-ка все вместе сейчас приготовим угощение для Жучки! Я думаю, она очень будет рада!
Дети садятся за столики. Воспитатель напоминает детям правила работы с пластилином (ни кидать его, не брать в рот, работать только на дощечке) и предлагает детям взять кусочки заранее приготовленного размягченного пластилина. Сначала воспитатель показывает, как сделать из пластилина сосиску (раскатать ладонью пластилин по дощечке вперед-назад, чтобы получилась «колбаска»), затем котлетку (скатать шарик ладонью круговыми движениями и затем слегка надавить сверху).
Дети складывают получившееся угощение на тарелочку (круги из картона) и предлагают Жучке. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
Конспект НОД «Домашние животные» младшая группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей в младшей группе «Домашние животные» Цель:.
Модель образовательного процесса на тему «Домашние, дикие животные и птицы осенью» 2 младшая группа Тема недели: «Домашние, дикие животные и птицы осенью» Дата проведения: 3 неделя октября Цель: Расширять знания детей о домашних животных.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные: кошка и собака».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами — кошкой и собакой, их образом жизни. особенностями и характерными чертами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально- личностного развития детей р.п.Ветлужский
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему:
Цель: Выяснить какие представления есть у детей о домашних животных – кошке и собаке (узнавание кошки и собаки, их детенышей, кто как кричит, где живут).
Задачи: Побеседовать с детьми о домашних животных – кошке и собаке, их детенышах, рассмотреть картины, побуждать звукоподражанию громко – тихо, тоненьким голосом, вызвать эмоциональный отклик.
Материалы: Картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», картинки с изображением разных животных.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто это в гости к нам пришел?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: Давайте рассмотрим кошку,что это у кошки?
Дети: Ушки, хвостик, лапки.
Воспитатель:Ребятки,а как кошка мяукает?
Воспитатель: Давайте споем песенку про кошку «Молочко киска пьет».
Дети поют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Давайте рассмотрим собаку.Что это у собаки?
Воспитатель: А как собака лает ?
Воспитатель:Давайте споем песню о собачке Жучке.
Воспитатель: Молодцы, наша гостья кошка принесла красивую картину, как выдумаете, кто на ней изображен?
Воспитатель: А это кто? (Показывает на маленьких котят).
Воспитатель: Это детеныши кошки, называют их котята. Давайте скажем все вместе – котята.
Как мяукают котята?
Воспитатель: Котята мяукают тихим, тоненьким голосом.
Где живут кошка с котятами?
Воспитатель: Правильно, дома, поэтому их называют домашними животными.
Кошка хочет с вами поиграть,она будет мама,а вы детки-котята.Мама будет вас звать-мяу-громким голосом,а вы отзываться-мяу-тихим,тоненьким голосом.(игра).
Физминутка.Ребята,давайте отдохнем ,все встанем и сделаем упражнения «Как у нашего кота.»
Воспитатель: Наша гостья собака принесла тоже картину.
А на этой картине кто изображен?
Воспитатель: Правильно, а это кто? (Показывает на щенят).
Воспитатель: Это детеныши собаки, их называют щенята. Как лают щенята?
Воспитатель: Правильно, тихим, тоненьким голосом. Где живут собака со щенятами?
Дети: Дома, на улице.
Воспитатель: Посмотрите, это их домик – будка. Есть собаки, которые живут дома, а есть которые живут около дома, в будке, они охраняют дом. Собака тоже хочет с вами поиграть.Она будет мама лаять-гав-громким голосом,а вы-детки-щенята лаять тихим,тоненьким голосом.(игра).Молодцы!
Посмотрите, у меня есть много картинок, помогите, пожалуйста, найти мне кошку и собаку. Кто хочет мне помочь? (Дети по желанию выходят и ищут кошку и собаку среди других животных).
Молодцы, ребята, спасибо за помощь. Теперь мы все вместе знаем домашних животных – кошку и собаку.Давайте скажем им спасибо и до свидания.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе тема «Домашнее животное — собака»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе
тема «Домашнее животное — собака»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laptander_zanyatie_provodit.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : познакомить с домашним животным — собака.
- Научить детей внимательно слушать и наблюдать.
- Развивать умение проговаривать слова за воспитателем.
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование : мягкая игрушка собака.
Воспитатель : ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель : Да, ребята, это собака. Собака — домашнее животное. Она живет рядом с человеком, Человек о ней заботиться. Давайте все вместе поздороваемся с собакой скажем, «Здравствуй, Собачка»
Воспитатель : а вы знаете как лает собачка?
Воспитатель : молодцы, ребята, правильно! А давайте, и мы повторим за собачкой все вместе.
Воспитатель : ребята, давайте посмотрим, у собаки есть туловище, лапки, уши, хвост, нос, рот…
( воспитатель вместе с детьми обследует собаку, используется прием «скажи-покажи»)
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Шла собака через мост (шагают за воспитателем по кругу)
Четыре лапы и хвост («повилять» туловищем)
Если мост обвалится, (руки в стороны, качание из стороны в сторону)
То собака свалится. (присесть)
Повторить 2 раза.
Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас собачка хочет, чтобы вы вместе с ней спели песенку…
К нам пришла собачка
С детками играет
Очень громко лает
Гав! Гав! Гав! Гав! Гав!
Воспитатель : молодцы ребята, собачке пора домой давайте скажем «До свидание собачка» и помашем ручками!
Ребята, вам понравилось играть с собачкой. Если понравилось, похлопайте в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал содержит конспект прогулки.
Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; .
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Птицы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»[[<"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"121.
Развивать разговорную речь, умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами.
Конспект направлен на закрепление названий деталей конструктора, развития памяти, внимания, наблюдательности. Воспитыванть заботу о животных, вызывать положительные эмоции.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное — собака»
Анаида Зайцева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное — собака»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное — собака».
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.
Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Научить детей делать аппликация из кругов, закрепить знания работы с шаблонами, клеем.
Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.
Игрушка — собака, схема частей тела собаки, готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, готовые круги из цветной бумаги разных размеров, клей, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, альбом домашние животные, чтение художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.
Проживает во дворе
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(Собака)
Воспитатель достает из мешочка игрушку собаки. Дети вместе рассматривают игрушку.
(Показ частей тела, используя схему)
— Что это у собаки?
-Уши, глаза, нос, рот (пасть).
-Где у собаки лапы? (Дети показывают)
-Где у собаки хвост? (Дети показывают)
-Какого размера собака, большая или маленькая?
-А где живет собака?
-Собака живет у хозяина. У нее есть будка.
-А для чего человеку нужна собака?
-Собака охраняет дом.
-Давайте послушаем как она кричит. (Педагог нажимает кнопку собака лает)
-Как кричит собака?
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит — пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок).
Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию собаки и будки для нее.
Для этого нам понадобятся круги из цветной бумаги.
Посмотрите на образец.
Сейчас я буду показывать как клеить собаку и будку для нее, а вы поочередно выкладывайте детали на альбомном листе.
А теперь приклеивайте детали в том же порядке.
4. Самостоятельная работа
Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правильным расположением деталей на листе.
Воспитатель: Ребята возьмите свои работы и подойдите к доске.
(выставка детских работ).
Вы были молодцы, ребята, старались, собачки получились разные – у кого радостная, у кого спокойная, в разных позах. Всем большое спасибо.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Щенок» Воспитатель: Доброва Ю. В. Вид деятельности: продуктивная деятельность Тема: Аппликация «Щенок» Цель: создание социальной ситуации развития.
Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Цели: Учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по аппликации «Зайчик» во второй младшей группе Конспект занятия аппликация Тема: «Зайчик» Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми техниками выполнения.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: — Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.
Конспект занятия по аппликации «Автобус» во второй младшей группе онспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Автобус» Цель : создать условие для закрепления умения детей создавать образ предмета.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Платочек» Программное содержание: Учить детей красиво располагать элементы украшения на треугольной основе (по краю и по углам). Упражнять в локализации.
Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое домашнее животное» Программное задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину,.
Конспект занятия в младшей группе «Собака» Цели: Закрепить знания о собаке. Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Расширять словарный запас по теме. Учить сопровождать.
Проект «Домашнее животное города-кошка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного.