- Задача про аквариум с рыбками 1 класс
- «Запусти рыбку в аквариум»- интерактивная игра-тренажёр 1 класс презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по ФЭМП «Аквариум с рыбками»
- Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактической игры «Рыбки в аквариуме»
- Ход ЗАНЯТИЯ
- Прикреплённые файлы:
Задача про аквариум с рыбками 1 класс
Аквариум имеет прозрачные вертикальные стенки: три плоские (боковые и заднюю) и одну цилиндрическую (переднюю), с радиусом R = 0,8 м. В него налита вода с показателем преломления n = 4/3. Мальчик, глядя на маленькую рыбку в аквариуме по горизонтали, перпендикулярно цилиндрической стенке, видит рыбку (точнее, её изображение) на расстоянии b = 16 см от этой стенки (см. рисунок). На каком расстоянии a от этой стенки будет видна рыбка, если мальчик будет смотреть на неё сквозь поверхность воды по вертикали, сверху вниз?
Построим ход лучей от рыбки вблизи радиуса ОD, направленного перпендикулярно цилиндрической поверхности к наблюдателю вне аквариума (см. рис.). Из закона преломления света следует, что луч AD, идущий от рыбки перпендикулярно поверхности, не преломляется, а луч AC, идущий от рыбки вблизи этого перпендикуляра, на расстоянии x от него, и составляющий с радиусом OC поверхности малый угол α, отклоняется после преломления от данного радиуса на малый угол β, причём β /α = n. Точка В пересечения продолжения этого луча и первого луча AD, перпендикулярного поверхности аквариума, даёт положение изображения рыбки, которое мальчик видит через цилиндрическую стенку аквариума, глядя снаружи, причём расстояние b = BD.
Пусть радиус ОС поверхности, проведённый в точку C на расстоянии x от первого перпендикуляра, составляет с ним малый угол γ (см. рис.). Тогда луч, идущий от рыбки в эту точку, составляет с этим перпендикуляром, как внешний угол треугольника ОАС, малый угол α + γ, а угол между продолжением преломленного луча и перпендикуляром, то есть внешний угол треугольника ОВС, — малый угол β + γ.
В силу малости всех углов можно написать соотношение: x = a(α + γ) = b(β + γ), откуда Отношение γ/β находим по теореме синусов для треугольника ОBС в пределе малых углов β и γ: ОB = R – b, BC ≈ BD = b, так что
Таким образом, рыбка будет видна сверху на расстоянии от передней цилиндрической стенки аквариума, равном
«Запусти рыбку в аквариум»- интерактивная игра-тренажёр 1 класс
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Числа от 11 до 20. Нумерация.Сложение чисел с переходом через десяток. Чтобы запустить рыбку в аквариум,
необходимо решить пример. Если ответ в примере совпадает с числом на аквариуме, нужно навести указатель мыши на нужную рыбку и кликнуть по ней: рыбка переместится в аквариум.
Если при решении допустили ошибку, то рыбка исчезнет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poymay_rybku.pptx | 949.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запусти рыбку в аквариум Интерактивная игра — тренажёр 1 класс Тема: Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение чисел с переходом через 10. Игру составила: Слободян Елена Анатольевна , учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В.Кравченко» г. Вуктыл, республика Коми
Ребята! Предлагаю вам поиграть. Чтобы запустить рыбку в аквариум, необходимо решить пример . Если ответ в примере совпадает с числом на аквариуме , нужно навести указатель мыши на нужную рыбку и кликнуть по ней: рыбка переместится в аквариум. Если при решении допустили ошибку, то рыбка исчезнет. Желаю вам удачи!
11 6 + 5 4 + 7 7 + 3 10 + 1 12 — 1 4 + 8 6 + 6 9 + 2 8 + 3 9 + 3
6 + 6 12 5 + 7 8 + 4 13 — 1 3 + 9 2 + 10 5 + 6 9 + 4 4 + 6 7 + 6
13 7 + 6 5 + 9 10 + 3 6 + 6 5 + 8 1 1 +1 1 + 12 15 — 1 9 + 4 14 — 1 7 + 7
14 8 + 6 7 + 7 5 + 9 4 + 10 15 — 1 1 + 13 7 + 6 5 + 8 8 + 7 16 — 1
15 7 + 8 8 + 6 16 — 1 9 + 6 1 + 14 5 + 10 8 + 8 5 + 9 7 + 7 7 + 9
16 17 — 1 7 + 9 8 + 8 1 + 15 10 + 6 18 — 1 7 + 8 9 + 8 8 + 6 9 + 6 7 + 7
17 8 + 9 18 — 1 1 + 16 7 + 10 8 + 8 9 + 9 7 + 9 17 — 10 17 + 0 9 + 6
18 9 + 9 8 + 10 19 — 1 1 + 17 18 — 0 7 + 9 9 + 8 8 + 8 0 + 18 20 — 1
Ссылки: http://users.sch.gr/babaroutsoup/diatrofi/trofes/images/1967864s0pxsah4a3.gif http://3-birken.de/assets/images/Fisch.gif http://img23.dreamies.de/img/181/t/mdk6gbwqsp5.gif http://stat21.privet.ru/lr/0c1dd6f56ebaa975df26fc4cd18338b9 http://school23-1937.ucoz.ru/nova1/nova11/riba5.gif http://www.animaatjes.de/bilder/f/fischen/vinny_blinking_lg_clr.gif http://img1.dreamies.de/img/983/t/a32aogbbxn8.gif http://www.englishexercises.org/makeagame/my_documents/my_pictures/2009/jun/CD6_ poissons-gif-049.gif http://static.playcast.ru/uploads/2013/12/12/6822704.gif http://photoshopia.ru/usergallery/data/25/animated_postcard_136.gif http://gifportal.ru/data/smiles/jivotniea-2802.gif http://hengelclubonderdendam.nl/wpimages/wp7ae05b92.gif http://www.publicdomainpictures.net/pictures/20000/velka/seabed-11298206659oa7.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой и непроверяемой ударением.Задачи:Развивающая:- развивать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяе.
Цель: отработка умения правильно писать падежные окончания имён прилагательных в единственном числеЗадачи:Развивающая:- развивать умение обосновывать правильность написания падежных окончаний имен при.
Интерактивная игра-тренажёр «Зимняя сказка» предназначена для отработки умения складывать в пределах 20.Задача игры-тренажёра:Ученику нужно правильно решить примеры и он увидит всю картинк.
Интерактивная игра-тренажёр «Новогодняя сказка» предназначена для отработки умения вычитать в пределах 20.Задача игры-тренажёра:Ученику нужно правильно решить примеры и он увидит всю карти.
Цель: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, непроизносимой согласной и слов с буквосочетанием СН, в которых буква Т не пишется.[[<"type":"media.
Конспект занятия по ФЭМП «Аквариум с рыбками»
Марина Волкова
Конспект занятия по ФЭМП «Аквариум с рыбками»
Цель: дать представление детям о «декоративных (аквариумных) рыбках», рвссказать о их особенностях, что они без человека обойтись не могут.
— закреплять навыки счета;
— продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (квадрат, ромб, треугольник);
— развивать мышление, внимание, память;
— развивать интерес к аквариумным рыбкам, воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за того, кого приручили.
— аквариум с рыбками;
— изображения аквариумных рыбок и их мальков;
— бумажные квадраты, ромбы, треугольники;
— лист ватмана с изображением аквариума;
Конспект открытого занятия по рисованию (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариум с рыбками» КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ) I подгруппа логопедической группы «АКВАРИУМ С РЫБКАМИ».
Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Аквариум с рыбками» Задачи: 1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактической игры «Рыбки в аквариуме»
Наталья Рюмина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактической игры «Рыбки в аквариуме»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детский сад №7 «Сказка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ДЕМОНСТРАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«Рыбки в аквариуме»
Составила и провела
Воспитатель группы
г. Москва, г. Троицк
ЦЕЛЬ ИГРЫ
Закрепить у детей умение выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание.
Развивать внимание и сосредоточенность.
Проверка и коррекция знаний по изученной теме, развитие познавательной компетентности воспитанников.
Словарная работа: учить отвечать на вопросы
ведущего точным ответом, используя личные местоимения.
продолжать учить считать в пределах 10;
закрепить состав числа в пределах 10;
воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, желание играть в математические игры;
развивать логическое мышление, математические способности.
Ход ЗАНЯТИЯ
— Сядет тот, кто назовёт лишний предмет (Игра «Четвёртый лишний»)
— Ребята, вспомните предметы, которые оказались лишними, (звучит музыка). Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир.
Игра «Камешки». На камнях написаны цифры от 1 до 10.
• Покажите число, которое следует за числом 7 (8)
• Покажите число, предыдущее числу 6 (5)
• Увеличьте 9 на 1 (10) Покажите нужный камешек.
• Уменьшите 8 на 2 (6) Покажите камешек.
Давайте повторим счёт:
Счёт прямой и обратный:
• 1 ряд — сосчитать от 2 до 9 и обратно.
• 2 ряд — сосчитать от 7 до 1 и обратно.
• 3 ряд — сосчитать от 9 до 2 и обратно.
Назовите «соседей»числа: 4,7,9.
Молодцы ребята, значит, вы готовы к путешествию. Отправимся мы сегодня в подводный мир. Сколько в море разных обитателей! Давайте посмотрим, хорошо ли вы их различаете? (Задание «Корректурная проба»)
Теперь предлагаю поиграть, бросаю мяч, а вы …
а) назови число на 1 больше 9
б) назови число на 1меньше 10
в) назови соседей числа 9
У меня есть друг, он охраняет подводный мир,кто это отгадайте:
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
С плавниками, но не рыбы! (дельфин)
Давайте сядем на свои места. Перед вами задание. Надо соединить точки по цифрам от 1 до 10.
Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? Счет до 10.
— Красная рыбка, какая по счету?
— Синяя рыбка, какая по счету?
— Какая по счету черная рыбка?
— Какая по счету желтая рыбка?
Скажите, а вам бы хотелось иметь дома таких красивых рыбок?
Где могут жить рыбки у нас дома?
Давайте поиграем с вами в игру «Рыбки для аквариума» (демонстрация Д/И)
Какие вы все сегодня молодцы! Мы заслужили отдых на морском берегу. Пойдёмте, ляжем на коврик. Звучит музыка.
На этом наше путешествие подошло к концу.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-k-konspektu_569i1.pptx | 10240,19 Кб |
Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цели: формирование представлений у детей об окружающем мире через рисование нетрадиционными видами. Задачи:.
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Продолжать отрабатывать умение.
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Рыбки в аквариуме» Интеграция.
Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» (рисование) Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: 1) закреплять.
Конспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», Коммуникация», «Художественное.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа) Цель: 1. Помочь воспитанникам закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения — рисование мыльными пузырьками; правильно пользоваться.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Золотой рыбки» Конспект открытого НОД для родителей и сотрудников ДОУ по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: обобщить знания детей по пройденному материалу.
Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографии) «Рыбки в аквариуме» МАДОУ «ЦРР — детский сад № 27» Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографиии) на тему: «Рыбки в аквариуме»..
Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» (рисование и аппликация в младшей группе) Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант выполнения с детьми работы по рисованию и аппликации, тема «Аквариумные рыбки».
План-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группа Цель: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности у детей. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать силуэты.