Задача про аквариум с рыбками 1 класс

Задача про аквариум с рыбками 1 класс

Аквариум имеет прозрачные вертикальные стенки: три плоские (боковые и заднюю) и одну цилиндрическую (переднюю), с радиусом R = 0,8 м. В него налита вода с показателем преломления n = 4/3. Мальчик, глядя на маленькую рыбку в аквариуме по горизонтали, перпендикулярно цилиндрической стенке, видит рыбку (точнее, её изображение) на расстоянии b = 16 см от этой стенки (см. рисунок). На каком расстоянии a от этой стенки будет видна рыбка, если мальчик будет смотреть на неё сквозь поверхность воды по вертикали, сверху вниз?

Построим ход лучей от рыбки вблизи радиуса ОD, направленного перпендикулярно цилиндрической поверхности к наблюдателю вне аквариума (см. рис.). Из закона преломления света следует, что луч AD, идущий от рыбки перпендикулярно поверхности, не преломляется, а луч AC, идущий от рыбки вблизи этого перпендикуляра, на расстоянии x от него, и составляющий с радиусом OC поверхности малый угол α, отклоняется после преломления от данного радиуса на малый угол β, причём β /α = n. Точка В пересечения продолжения этого луча и первого луча AD, перпендикулярного поверхности аквариума, даёт положение изображения рыбки, которое мальчик видит через цилиндрическую стенку аквариума, глядя снаружи, причём расстояние b = BD.

Пусть радиус ОС поверхности, проведённый в точку C на расстоянии x от первого перпендикуляра, составляет с ним малый угол γ (см. рис.). Тогда луч, идущий от рыбки в эту точку, составляет с этим перпендикуляром, как внешний угол треугольника ОАС, малый угол α + γ, а угол между продолжением преломленного луча и перпендикуляром, то есть внешний угол треугольника ОВС, — малый угол β + γ.

Читайте также:  Аквариум причина гибели рыбок

В силу малости всех углов можно написать соотношение: x = a(α + γ) = b(β + γ), откуда Отношение γ/β находим по теореме синусов для треугольника ОBС в пределе малых углов β и γ: ОB = R – b, BCBD = b, так что Таким образом, рыбка будет видна сверху на расстоянии от передней цилиндрической стенки аквариума, равном

«Запусти рыбку в аквариум»- интерактивная игра-тренажёр 1 класс
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Числа от 11 до 20. Нумерация.Сложение чисел с переходом через десяток. Чтобы запустить рыбку в аквариум,

необходимо решить пример. Если ответ в примере совпадает с числом на аквариуме, нужно навести указатель мыши на нужную рыбку и кликнуть по ней: рыбка переместится в аквариум.

Если при решении допустили ошибку, то рыбка исчезнет.

Скачать:

Вложение Размер
poymay_rybku.pptx 949.71 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Запусти рыбку в аквариум Интерактивная игра — тренажёр 1 класс Тема: Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение чисел с переходом через 10. Игру составила: Слободян Елена Анатольевна , учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2 им. Г.В.Кравченко» г. Вуктыл, республика Коми

Ребята! Предлагаю вам поиграть. Чтобы запустить рыбку в аквариум, необходимо решить пример . Если ответ в примере совпадает с числом на аквариуме , нужно навести указатель мыши на нужную рыбку и кликнуть по ней: рыбка переместится в аквариум. Если при решении допустили ошибку, то рыбка исчезнет. Желаю вам удачи!

11 6 + 5 4 + 7 7 + 3 10 + 1 12 — 1 4 + 8 6 + 6 9 + 2 8 + 3 9 + 3

6 + 6 12 5 + 7 8 + 4 13 — 1 3 + 9 2 + 10 5 + 6 9 + 4 4 + 6 7 + 6

13 7 + 6 5 + 9 10 + 3 6 + 6 5 + 8 1 1 +1 1 + 12 15 — 1 9 + 4 14 — 1 7 + 7

14 8 + 6 7 + 7 5 + 9 4 + 10 15 — 1 1 + 13 7 + 6 5 + 8 8 + 7 16 — 1

15 7 + 8 8 + 6 16 — 1 9 + 6 1 + 14 5 + 10 8 + 8 5 + 9 7 + 7 7 + 9

16 17 — 1 7 + 9 8 + 8 1 + 15 10 + 6 18 — 1 7 + 8 9 + 8 8 + 6 9 + 6 7 + 7

17 8 + 9 18 — 1 1 + 16 7 + 10 8 + 8 9 + 9 7 + 9 17 — 10 17 + 0 9 + 6

18 9 + 9 8 + 10 19 — 1 1 + 17 18 — 0 7 + 9 9 + 8 8 + 8 0 + 18 20 — 1

Ссылки: http://users.sch.gr/babaroutsoup/diatrofi/trofes/images/1967864s0pxsah4a3.gif http://3-birken.de/assets/images/Fisch.gif http://img23.dreamies.de/img/181/t/mdk6gbwqsp5.gif http://stat21.privet.ru/lr/0c1dd6f56ebaa975df26fc4cd18338b9 http://school23-1937.ucoz.ru/nova1/nova11/riba5.gif http://www.animaatjes.de/bilder/f/fischen/vinny_blinking_lg_clr.gif http://img1.dreamies.de/img/983/t/a32aogbbxn8.gif http://www.englishexercises.org/makeagame/my_documents/my_pictures/2009/jun/CD6_ poissons-gif-049.gif http://static.playcast.ru/uploads/2013/12/12/6822704.gif http://photoshopia.ru/usergallery/data/25/animated_postcard_136.gif http://gifportal.ru/data/smiles/jivotniea-2802.gif http://hengelclubonderdendam.nl/wpimages/wp7ae05b92.gif http://www.publicdomainpictures.net/pictures/20000/velka/seabed-11298206659oa7.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой и непроверяемой ударением.Задачи:Развивающая:- развивать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяе.

Цель: отработка умения правильно писать падежные окончания имён прилагательных в единственном числеЗадачи:Развивающая:- развивать умение обосновывать правильность написания падежных окончаний имен при.

Интерактивная игра-тренажёр «Зимняя сказка» предназначена для отработки умения складывать в пределах 20.Задача игры-тренажёра:Ученику нужно правильно решить примеры и он увидит всю картинк.

Интерактивная игра-тренажёр «Новогодняя сказка» предназначена для отработки умения вычитать в пределах 20.Задача игры-тренажёра:Ученику нужно правильно решить примеры и он увидит всю карти.

Цель: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, непроизносимой согласной и слов с буквосочетанием СН, в которых буква Т не пишется.[[<"type":"media.

Конспект занятия по ФЭМП «Аквариум с рыбками»

Марина Волкова
Конспект занятия по ФЭМП «Аквариум с рыбками»

Цель: дать представление детям о «декоративных (аквариумных) рыбках», рвссказать о их особенностях, что они без человека обойтись не могут.

— закреплять навыки счета;

— продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (квадрат, ромб, треугольник);

— развивать мышление, внимание, память;

— развивать интерес к аквариумным рыбкам, воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за того, кого приручили.

аквариум с рыбками;

— изображения аквариумных рыбок и их мальков;

— бумажные квадраты, ромбы, треугольники;

— лист ватмана с изображением аквариума;

Конспект открытого занятия по рисованию (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариум с рыбками» КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ) I подгруппа логопедической группы «АКВАРИУМ С РЫБКАМИ».

Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Аквариум с рыбками» Задачи: 1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактической игры «Рыбки в аквариуме»

Наталья Рюмина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактической игры «Рыбки в аквариуме»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детский сад №7 «Сказка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

ДЕМОНСТРАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

«Рыбки в аквариуме»

Составила и провела

Воспитатель группы

г. Москва, г. Троицк

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Закрепить у детей умение выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание.

Развивать внимание и сосредоточенность.

Проверка и коррекция знаний по изученной теме, развитие познавательной компетентности воспитанников.

Словарная работа: учить отвечать на вопросы

ведущего точным ответом, используя личные местоимения.

продолжать учить считать в пределах 10;

закрепить состав числа в пределах 10;

воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, желание играть в математические игры;

развивать логическое мышление, математические способности.

Ход ЗАНЯТИЯ

— Сядет тот, кто назовёт лишний предмет (Игра «Четвёртый лишний»)

— Ребята, вспомните предметы, которые оказались лишними, (звучит музыка). Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир.

Игра «Камешки». На камнях написаны цифры от 1 до 10.

• Покажите число, которое следует за числом 7 (8)

• Покажите число, предыдущее числу 6 (5)

• Увеличьте 9 на 1 (10) Покажите нужный камешек.

• Уменьшите 8 на 2 (6) Покажите камешек.

Давайте повторим счёт:

Счёт прямой и обратный:

• 1 ряд — сосчитать от 2 до 9 и обратно.

• 2 ряд — сосчитать от 7 до 1 и обратно.

• 3 ряд — сосчитать от 9 до 2 и обратно.

Назовите «соседей»числа: 4,7,9.

Молодцы ребята, значит, вы готовы к путешествию. Отправимся мы сегодня в подводный мир. Сколько в море разных обитателей! Давайте посмотрим, хорошо ли вы их различаете? (Задание «Корректурная проба»)

Теперь предлагаю поиграть, бросаю мяч, а вы …

а) назови число на 1 больше 9

б) назови число на 1меньше 10

в) назови соседей числа 9

У меня есть друг, он охраняет подводный мир,кто это отгадайте:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

С плавниками, но не рыбы! (дельфин)

Давайте сядем на свои места. Перед вами задание. Надо соединить точки по цифрам от 1 до 10.

Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? Счет до 10.

— Красная рыбка, какая по счету?

— Синяя рыбка, какая по счету?

— Какая по счету черная рыбка?

— Какая по счету желтая рыбка?

Скажите, а вам бы хотелось иметь дома таких красивых рыбок?

Где могут жить рыбки у нас дома?

Давайте поиграем с вами в игру «Рыбки для аквариума» (демонстрация Д/И)

Какие вы все сегодня молодцы! Мы заслужили отдых на морском берегу. Пойдёмте, ляжем на коврик. Звучит музыка.

На этом наше путешествие подошло к концу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-konspektu_569i1.pptx | 10240,19 Кб

Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цели: формирование представлений у детей об окружающем мире через рисование нетрадиционными видами. Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Продолжать отрабатывать умение.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Рыбки в аквариуме» Интеграция.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» (рисование) Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: 1) закреплять.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», Коммуникация», «Художественное.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа) Цель: 1. Помочь воспитанникам закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения — рисование мыльными пузырьками; правильно пользоваться.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Золотой рыбки» Конспект открытого НОД для родителей и сотрудников ДОУ по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: обобщить знания детей по пройденному материалу.

Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографии) «Рыбки в аквариуме» МАДОУ «ЦРР — детский сад № 27» Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографиии) на тему: «Рыбки в аквариуме»..

Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» (рисование и аппликация в младшей группе) Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант выполнения с детьми работы по рисованию и аппликации, тема «Аквариумные рыбки».

План-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группа Цель: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности у детей. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать силуэты.

Оцените статью