Выбери последовательность появления героев сказки осел петух собака кот

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Братья Гримм. Бременские музыканты. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Братья Гримм. Бременские музыканты. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

1. В какой город решил уйти осел? Кем хотел стать? Перечитай текст и допиши предложение.

А потом подумал: «Пойду-ка я в немецкий город Бремен и стану там городским музыкантом .»

2. Прочитай фразу из текста. Каким был осел? Подчеркни.

И был у мельника осел, хороший осел, умный и сильный .

3. Укажи, кто что делает. Раскрась рисунки.

4. Заполни таблицу, выбрав ответы в тексте

Герои сказки осел собака кот петух
У кого жили? у мельника у охотника у хозяйки у хозяев
Как кричали? кричит по-ослиному лает по-собачьи мяукает по-кошачьи кукарекает
На чем играли? на гитаре на барабане на скрипке на балалайке
Как легли спать? 1. под большим дубом

2. во дворе на сене 1. под большим дубом

2. под дверью 1. сел на ветку

2. на печи 1. взлетел на верхушку дерева

2. на воротах

Примечание: Первый раз друзья легли спать в лесу, второй раз — в избушке разбойников

Урок литературы 4 класс «Бременские музыканты Братья Гримм»

Выбранный для просмотра документ Литературное чтение.docx

Краткосрочный план урока № 64.

Предмет: Литературное чтение

Школа: КГУ «Фрунзенская средняя школа»

ФИО учителя: Бортвина Ю.И.

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Искусство».

Я. и В.Гримм «Бременские музыканты»

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.5.1 — строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства

3.2.2.1 — формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы

3.3.3.1 — писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/ презентации

3.2.1.2 Читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с

1.5 Высказывание мнения по аудио/видео информации

2.2 Формулирование вопросов и ответов по содержанию литературного произведения

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления

2.1 Использование видов чтения

Все учащиеся смогут:

— строить высказывание для объяснения своих идей;

— формулировать творческие, оценочные вопросы;

— писать творческие работы в форме заметки по шаблону.

Большинство учащихся смогут:

— строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей;

— формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию

— писать творческие работы в форме заметки.

Некоторые учащиеся смогут:

— строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей,

используя художественно-выразительные средства;

— формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию

литературного произведения и отвечать на подобные вопросы;

— писать творческие работы в форме заметки для детской газеты.

Основные термины и словосочетания:

Главный герой темы произведения причинно – следственные связи

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Как ты понимаешь смысл слов искусство?

Что нового узнал на предыдущих уроках?

Что понравилось или запомнилось из прочитанных произведений?

Материал прошедших уроков:

Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану.

Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Формулирование

творческих, оценочных вопросов; ответы на подобные вопросы.

Определение жанровых особенностей народной и литературной сказки,

рассказа, стихотворения, басни. Сравнение чувств, поведения главных

героев в различных ситуациях

Составление плана на основе выявления последовательности событий.

Деление произведения на части. Озаглавливание. Написание творческих

работ разных жанров: письмо герою/сказки/рассказы. Написание

творческих работ в форме постера/проекта/рекламы/заметки

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя:

На уроке наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

Голова хорошо … (думает).

Актуализация жизненного опыта.

(К) Учитель предлагает подумать, как можно оценить свои

знания по изученным произведениям?

(Г) Ученики строят предположения, чем сегодня будут

заниматься на уроке.

Цель нашего урока – научиться:

— строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей;

— формулировать творческие, оценочные вопросы по

содержанию литературного произведения;

— писать творческие работы в форме заметки.

Актуализация жизненного опыта.

(К) Учитель предлагает подумать, как можно оценить свои

знания по изученным произведениям?

Демонстрация слайда №1 (Иллюстрации к раннее изученным сказкам Братьев Гримм «Маленькие человечки», «Храбрый портной», «Метелица», «Белоснежка и Краснозорька», «Король Дроздобород»)

-Каков жанр этих произведений? (Сказка)

-Что такое сказка? ( Сказка – это вымышленная история) . Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения.

-Кто герои этих сказок? ( Животные, птицы, звери, рыбы, насекомые, люди)

-В сказках о животных в качестве главных героев выступают животные, птицы, рыбы, а также предметы, растения и явления природы.

-Кто авторы представленных сказок? ( Авторы-братья Гримм)

Вспоминают биографию и творчество Я. и В. Гримм. Сообщение учащегося.

Демонстрация слайда №2 (портрет)

Знакомство с биографией братьев Гримм

— В центральной части Германии есть небольшой город Ханау. Город, утопающий в зелени, с величественными постройками. Такой же, как и сотни других городов в этой страны.

— Если бы не тот факт, что именно в этом городе более 200 лет назад, с разницей в 1 год, родились два брата Вильгельм и Якоб. За четыре года вместо положенных восьми лет, братья окончили полный курс гимназии. Получили юридическое образование, служили профессорами в Берлинском университете. Но юридическая профессия не очень привлекала их. Больше всего им нравилось отыскивать в старинных рукописях величественные средневековые поэмы и сказания. Братья создали «Немецкую грамматику» и словарь немецкого языка. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских и семейных сказок» — всего около 200 сказок.

— Они не были скучными учеными, а были веселыми и добрыми. Братья всю жизнь собирали сказки и записывали их со слов народных сказителей. Они не меняли содержание сказок, но они вернули старым забытым сказкам народный язык. Однажды Вильгельм и Якоб повстречали старушку, которая рассказывала им сказки три дня. Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык.

— В Ханау в память о знаменитых братьях установили памятник, который является украшением города.

Демонстрация (Музыка из мультипликационного фильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете. «)

— С немецкой сказкой «Бременские музыканты» вы, конечно, хорошо знакомы благодаря музыкальному мультфильму. Сегодня мы познакомимся с литературным первоисточником, который вдохновил известных мультипликаторов создать мультипликационный фильм для детей и не только.

-Почему « Бременские музыканты»?

Демонстрация слайда №3 (Бремен)

— На севере Германии находится небольшой город Бремен. Уголки старого города напоминают сказочную страну: маленькие, очень узкие улочки, красивые дома, церкви, зеленые парки. За рыночной площадью находится самая короткая улица Бремена – длиной 110 метров. На этой улице всего 10 домов. И здесь же расположены музеи, магазины, антикварные салоны, театр и ресторан. И совсем рядом можно увидеть современные здания.

Демонстрация слайда №4 (героев сказки «Бременские музыканты»)

Герб города очень интересен и известен всему миру: осел, собака, кот и петух – герои сказки братьев Гримм. Эти фигурки можно увидеть повсюду: в витринах магазинов, на вывесках кафе и ресторанов.

Работа над литературным произведением Я. и В. Гримм

Чтение текста детьми по смысловым частям.

— Понравилась ли вам сказка?

-Кто герои сказки? (Осёл, собака, кот и петух)

-Почему животные победили разбойников?

2) Повторное чтение. Деление текста на смысловые части. Работа в группах.

— Сейчас мы вспомним содержание сказки «Бременские музыканты» и составим план для последующего пересказа.

-Я задаю вам традиционный вопрос: с чего все началось? (Хозяин выгнал осла.)

-Найдите границу этой части. («А потом подумал: «Пойду — ка я в немецкий город Бремен и стану там городским музыкантом»)

Вопросы к первой части 1 группа:

— Каким был осёл ? (Хороший, умный, сильный.)

-Что он делал на мельнице? ( Работал на мельнице, таскал на спине кули с мукой.)

— Почему осёл решил стать городским музыкантом ? («Видит хозяин: ослабел осёл , не годится для такой работы, — и выгнал его из дому»)

-Как озаглавим часть? ( Осла выгнал мельник. )

-Что было потом? (Встреча с собакой)

-Найдите границу части .(«Осёл идёт, кричит по — ослиному, собака идёт, лает по — собачьи»)

Вопросы ко второй части 2 группа:

-Расскажите историю собаки. («Жила у охотника, долго жила… По полям, по болотам за дичью бегала, а теперь стара стала, и задумал мой хозяин меня убить»)

-Что предложил осёл собаке? («… Лаешь ты громко, голос у тебя хороший – ты будешь петь и в барабан играть. А я буду на гитаре играть.» )

-Подберите заголовок к части ( Встреча с собакой. )

-Что произошло дальше? (Встреча с котом.)

-Каким предложением заканчивается часть? («Осёл идёт, кричит по ослиному, собака идёт, лает по-собачьи, кот идёт, мяукает по кошачьи.»)

Вопросы к третьей части 3 группа:

-Каким был кот? ( Печальный, невесёлый .)

-Расскажите историю кота. (Жил я у своей хозяйки, долго жил. )

-Что предложил осёл коту? («Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака петь и на барабане играть, а я петь и на гитаре играть.»

-Подберите заголовок к части. ( Встреча с котом. )

-Что произошло дальше? (Встреча с петухом.)

-Найдите предложение, которым заканчивается часть? («Осёл идёт, кричит по ослиному, собака идёт, лает по-собачьи, кот идёт, мяукает по кошачьи.»)

Вопросы к четвёртой части 4 группа:

— Почему петух кричал во всё горло? («Завтра к моим хозяевам гости приедут, и вот собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп» )

— Что будет делать петух среди музыкантов? («Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть.»)

-Подберите заголовок к части. ( Петух присоединился к компании. )

-Как развиваются события дальше? (Дом разбойников)

-Найдите предложение, которым заканчивается часть? («Как бы нам разбойников из дома выгнать? — сказал петух.» )

Вопросы к пятой части 5 группа:

-Где остановились звери на ночлег? ( В доме разбойников )

-Кто обнаружил дом разбойников? (Петух взлетел на верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам. Он увидел, что невдалеке светится огонёк.)

-О чём мечтал каждый из зверей? ( Ответы из текста )

-Подберите заголовок к части. ( Дом разбойников )

Вопросы к шестой части 6 группа :

-Что произошло дальше? (Звери прогнали разбойников.)

-Что придумали звери? (Осёл поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. Затем они все разом закричали. Закричали и ввалились в комнату.)

-Как они расположились в доме? (Осёл растянулся во дворе на сене, собака улеглась под дверью, кот свернулся клубком, а петух взобрался на ворота.)

-Подберите заголовок к части. ( Как звери прогнали разбойников)

Вопросы к седьмой части совместно :

-Что произошло дальше? (Разбойники решили вернуться в дом)

-Что рассказал разбойник, вернувшись к своим товарищам? («Беда! В нашем доме поселились страшные великаны. Один мне всё лицо копьём исцарапал, другой мне ножом ногу порезал, третий меня по спине дубиной стукнул, а четвёртый закричал мне вслед: «Держи вора!»»)

-А что рассказал своим друзьям кот, который свернулся калачиком на печке?

Сплю я себе сплю. Просыпаюсь и вижу, как кто-то мне в глаз лучиной целится. Сейчас я тебя проучу. Как цапну лапой. Разбойник и убежал.)

-Что произошло с разбойником, когда он кинулся в дверь? ( Собака за ногу схватила.)

-Перескажите от лица собаки.

Сплю я себе сплю. Вдруг слышу, кот фыркает, шипит. Надо кота выручать и укусил разбойника за ногу.

-Кто встретил разбойника во дворе? (Осёл копытом лягнул.)

-Расскажите от лица осла.

Сплю я себе сплю. Слышу, кот фыркает, шипит. Собака лает. Надо товарищей выручать. Дай-ка я лягну копытом разбойника.

-Расскажите от лица петуха.

Сплю я себе сплю. Слышу, кот фыркает, шипит. Собака лает. Осёл брыкается. Чем помочь? Надо товарищей выручать. Да как закричу, что есть мочи: Кукареку! Разбойник и убежал. Только его и видели!

-Подберите заголовок к части. (Находчивые животные)

Разминка для глаз

(И) Ученики выполняют задание №1. Тест.

1. Выбери последовательность появления героев в сказке.

а) Осёл, Петух, Собака, Кот

б) Осёл, Собака, Кот, Петух

в) Собака, Кот, Петух, Осёл

г) Петух, Кот, Осёл, Собака

2. Определи жанр произведения.

3. Определи тему произведения.

4. Где происходят события?

5. Чему хотели научить авторы?

а) Если животное состарилось, его надо выгнать из дома

б) Животным надо убегать от хозяина

в) Дружба всё преодолеет

г) Не обижаться на хозяев

(Г) Ученики выполняют задание №3.

— Проверка понимания программного материала.

— Выбор верного утверждения.

1) Установи причинно-следственную связь.

Следствие – убежал из дома, причина – ?

а) желание путешествовать

б) выступление в городе Бремен

в) борьба с разбойниками

г) хозяин хотел избавиться от животного

Практическая работа по составлению творческих и оценочных вопросов по содержанию произведения.

2.) Какие вы знаете сказки, похожие по содержанию?

1. (Русская народная сказка «Зимовье зверей»)

— Кто герои сказки? ( Бык, баран, свинья, гусь да петух.)

— Почему герои сказки «Зимовье зверей» покинули дом?

— Кто отрицательные герои сказки? (Медведь и волк)

— Как встретили волка звери? ( Бык его рогами к стене припёр, баран начал осаживать волка по бокам, свинья в подполье кричит: «Ножи точу, топоры точу, живого волка съесть хочу!».Гусь его по бокам щиплет, а петух кричит: «Здесь его зарежу, здесь его подвешу!»)

— Домашнее задание. Составить и озвучить подробный пересказ. Оценить свой подробный пересказ содержания произведения по шкале.

Сравнить чувства и поведение главных героев в различных ситуациях.

— Разделить произведение на части. Составить план на основе выявления последовательности событий. Озаглавить каждую часть. Записать план.

(И) Ученики выполняют задание №4.

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации

Вспоминай! Повторяй! (изученные произведения всего раздела

(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)

Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.

Читайте также:  Тиккированный окрас британских кошек
Оцените статью