- Конспект занятия по рисованию «Домашние животные. Кошка и собака — друзья человека» в старшей группе
- Как рисовать животных карандашом. Поэтапное руководство для начинающих
- Как рисовать животных: поэтапное руководство
- Как рисовать собак
- Теперь научимся рисовать лошадь
- Рисуем детенышей диких животных
- Рисуем тигренка
- Рисование морских животных и морских существ
- Нарисуем дельфина
- Как рисовать животных: птицы
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные. Кошка и собака — друзья человека» в старшей группе
Наталья Желтобрюхова
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные. Кошка и собака — друзья человека» в старшей группе
Цель: формирование у детей умений и навыков в рисовании домашних животных; развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
3. Формировать умение оценивать созданные изображения.
4. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
5. Развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов.
6. Развивать внимание, память, мышление, воображение средствами изодеятельности.
Совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные:
Кошка – пушистая, ласковая, ловкая, мягкая, цепкая, усатая, полосатая.
Собака — злая, умная, верная, преданная, игривая.
1. Читали книги, энциклопедии и журналы о домашних животных.
2. Отгадывали загадки.
3. Организовали выставку книг.
4. Играли в подвижные игры «Мышеловка», «Лохматый пёс».
5. Играли в пальчиковые игры «Про кота», «Добрый пёс».
6. Играли в дидактические и настольные игры: «Назови ласково», «Назови какая?» (кошка, собака, «У кого кто?», «Кто, где живёт?».
Орг. момент.
Социо — игровой приём: башня «Дружбы».
На магнитной доске, в рамках, организована выставка рисунков домашних животных
(лошадь, корова, коза).
На выставке рисунков – 2 рамки пустые.
Технология проблемного обучения.
Воспитатель: подводит детей к доске и говорит, что сегодня пришли гости, и она хотела организовать для них выставку и назвать её… (ответы детей, предлагает детям назвать (дети обобщают и называют «Домашние животные»).
— Где живут эти животные? (рядом с человеком).
— Как называются одним словом? (домашние животные).
— Почему? (люди ухаживают за ними, и они приносят пользу человеку).
— Какую пользу приносят домашние животные? (ответы детей).
— Ребята, как вы думаете, у меня получилась выставка?
— Почему нет? (две рамки пустые).
— Ребята, а вы хотите узнать, каких картин с изображением животных на выставке не хватает? (да).
— А я вам предлагаю подойти к мольберту.
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? У меня есть загадки. Вы хотите их отгадать? (ДА)
1. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи
(Собака)
2. Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его добыча…
(Кот или Кошка)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему кошку и собаку называют домашним животным? (ответы детей)
— Поднимите руки, у кого дома живут кошка или собака.
Обращаю внимание детей на мольберт с картинками (ткань открывается)
Воспитатель: В центре мольберта картинка с изображением кошки. А вокруг картинки:
Собака, иголка, шуба, мальчик умывается, стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что общего у кошки с изображениями на картинках.
Дети:
— Иголка острая – и когти у кошки тоже острые.
— У стола 4 ножки, а у кошки 4 лапки.
— Собака домашнее животное и кошка тоже.
— Мальчик умывается, и кошка любит умываться.
— Шуба тёплая и у кошки шуба тоже тёплая.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? Давайте встанем в круг и поиграем.
(Дети встают в круг)
— Назовите, какой бывает собака и кошка? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наши пальчики тоже хотят поиграть.
(Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»).
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных-
Каждый знает их, наверно
Лошадь, корова, собака, кошка
В доме с хозяином дружно живут
Значит, домашними все их зовут.
Социо – игровой прием.
Как будете дорисовывать, ведь всего два листа? (дети предлагают поделиться на 2 команды: по цвету глаз, волос; на мальчиков и девочек и т. д.).
Делятся на мальчиков и девочек. Мальчики решают рисовать собаку, а девочки — кошку.
Воспитатель: Где можно разместить листы для рисования (на мольберте, на столе). Создание проблемной ситуации, после выхода из неё.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем покрыто тело домашних животных — кошек и собак?
Дети: Тело кошек и собак покрыто тёплой и пушистой шерстью.
Воспитатель: А как вы думаете, можно нарисовать шерсть домашних животных?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: А каким способом можно нарисовать мягкую и пушистую шерсть?
Дети: Способом жёсткой полусухой кисти, с помощью мятой бумаги.
Воспитатель: Давайте вспомним правила выполнения рисования жёсткой полусухой кистью. Кто напомнит нам, как нужно правильно держать кисть при рисовании?
Дети: Кисть надо держать вертикально.
Воспитатель: Кто сможет показать, как надо держать кисть при рисовании жёсткой полусухой кистью? (1 ребёнок).
Воспитатель: Нужно ли опускать кисть в воду при рисовании?
Дети: При работе кисть в воду опускать нельзя.
А теперь наступает пора творчества. Я предлагаю вам стать художниками. Если дети выбирают работать за столами, напоминаем правила работы за столом (спину держите прямо, сильно не наклоняйтесь, поставьте правильно ноги).
— Подумайте, какого цвета будут ваша кошка и собака. Выбирайте краски нужного цвета и начинайте рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Звучит тихая классическая музыка. Во время рисования следить за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Ведется беседа о домашних животных, которые живут в одном доме с детьми.
После этого законченные работы дети вставляют в рамки и определяют, что теперь выставка получилась. Выбирают экскурсовода и приглашают гостей посетить познавательную выставку.
Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья и помощники» Конспект занятия «Домашние животные – наши друзья и помощники» Цель занятия: повторить, обобщить знания детей о домашних животных и птицах,.
Конспект занятия «Кошка и собака» для детей младшей группы Конспект занятия для детей младшей группы «Кошка и собака» Ксения Кузьмичева Подготовил воспитатель: Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с №17.
Конспект занятия «Собака — друг человека» (старшая группа) Во время недели домашних животных ребята рассказывали о своих питомцах. Вспоминали правила поведения на улице с «чужой», бездомной собакой.
Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Домашние животные — друзья человека» Тема: «Домашние животные друзья человека» Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжать знакомить.
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Воспитатель:Халилова Лейла Нагиевна Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных. Задачи: — образовательные:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Наши друзья — домашние животные» «Наши друзья-домашние животные»Цель занятия: -продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, узнавать и называть их;.
Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по лексической теме: «Домашние животные» «путешествие в деревню» Задачи : 1). Образовательные : 1. Закрепить и уточнить.
Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия Цель. Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных. Задачи. 1. Коррекционно – образовательные — Формировать.
Конспект НОД в первой младшей группе «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. «Наши верные друзья». Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД с детьми «Кошка и собака — друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе группа) Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: «Кошка и собака – друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе.
Как рисовать животных карандашом. Поэтапное руководство для начинающих
Милое и приятное, пушистое или с плавниками — неважно, какое животное вы хотите нарисовать — собаку, кошку или акулу-молота, вы можете сделать это с помощью данного пошагового руководства. Вы найдете здесь поэтапные уроки, советы и ресурсы, которые помогут вам делать наброски любых животных.
Все, что вам нужно, это карандаш и бумага, чтобы превратить простые формы и линии в реалистичные изображения животных.
Как рисовать животных: поэтапное руководство
Как рисовать собак
Научиться рисовать животных, и в том числе собак, проще, чем кажется. Во-первых, просто наблюдайте за ними, чтобы определить простые геометрические формы, из которых они состоят.
Внимательно наблюдайте за формой морды: мягкая ли линия скул? Морда плоская, вогнутая или выпуклая? Вытянутая, тонкая или толстая?
Не менее важно смотреть на уши. Они далеко друг от друга или близко? Затем спросите себя, какие они большие, заостренные или лохматые? Они расположены на макушке или по бокам?
А хвост — на что он похож? Короткий, длинный, лохматый, высокий, низкий или обрезанный?
Теперь понаблюдайте за спиной собаки. Она горизонтальная, наклонная, вогнутая или выпуклая?
Постарайтесь правильно понять характер животного. Потренируйтесь рисовать выражение «лица» собаки. Изучите его внимательно и сравните с человеческим. Оно грустное? Злое? Собака кажется умной или ленивой?
Когда собака ходит, ее передние лапы движутся в обратном направлении по отношению к задним, а правые — в обратном направлении от левых.
Начиная с простых форм легко сделать зарисовку собаки с любого ракурса. Только после прорисовки силуэта можно добавлять детали.
Теперь научимся рисовать лошадь
Рисовать лошадь непросто из-за сложности ее анатомии. Но вы можете сделать это за счет упрощения конструкции. Для этого мы разобьем ее на несколько частей.
Начнем со спинного мозга, который начинается на макушке головы и заканчивается в хвосте и определяет позу лошади.
Набросайте живот овальной формы. Наметьте место головы (круг) и направляющую для шеи и наклона спины.
Добавьте грудь и заднюю часть.
Нарисуйте морду и шею.
Добавьте глаза, уши и ноздри. Нарисуйте хвост и начните прорисовывать конечности.
Продолжайте рисовать задние и передние конечности, а также копыта.
Сотрите лишние линии, а затем нарисуйте гриву.
Теперь добавьте более мелкие детали лошади, и все готово!
Рисовать любое животное — большое или маленькое — можно так же, как вы нарисовали эту лошадь. Начните с больших форм и добавляйте детали по ходу.
Рисуем детенышей диких животных
Научиться рисовать животных означает научиться рисовать животных всех видов: от домашних собак и кошек до диких величественных существ, которые бродят по самым экзотическим местам! Но как же приятно рисовать этих свирепых львов, тигров и медведей, когда они еще маленькие и милые.
Рисуем тигренка
1. Начните с двух фигур: овала для тела и круга поменьше для головы.
2. Определите глаза и уши.
3. Наметьте лапы и хвост и добавьте деталей к чертам лица, включая рот.
4. С помощью ластика сотрите лишние линии, а затем добавьте несколько деталей. Например, мех на животе тигренка, и когти.
5. Теперь самое интересное! Добавьте полоски параллельными линиями, сужая концы, чтобы они выглядели реалистично. Обведите весь рисунок маркером или линером, если хотите получить более сильный черно-белый вид.
Рисование морских животных и морских существ
Помните, что животные, которых мы видим на суше и в небе, составляют лишь половину нашего животного мира. В океанах, озерах и ручьях вокруг нас живет так много животных, которых мы можем нарисовать. Итак, давайте начнем учиться рисовать морских животных с помощью этого простого наброска дельфина!
Нарисуем дельфина
1. Начните с круглой формы тела и направляющей линии туловища, чтобы дать ощущение движения.
2. Нарисуйте хвост и голову.
3. После размещения спинного и хвостового плавников приступайте к работе с клювом.
4. Продолжайте рисовать клюв, а затем нарисуйте грудные плавники. Не забудьте про глаз!
5. Сотрите лишние линии.
6. Добавьте детали, чтобы рисунок выглядел живее. Обведите линии фломастером или линером.
Как рисовать животных: птицы
Белогорлые воробьи — отличные модели, когда учишься рисовать животных! У них неторопливые медленные движения, часто повторяющиеся положения и простые округлые формы тела.
Чтобы нарисовать их, наметьте пропорции и сделайте минимальный скетч крыльев, хвоста и лап — иногда всего несколько линий для обозначения простой формы. Обратите внимание на поворот и наклон головы, это позволит позже более детально прорисовать позу воробья. В конце сделайте тонировку, чтобы обозначить форму, текстуру поверхности и тени.
Насладитесь этим видеоуроком о том, как легко делать зарисовки птиц карандашом и потренируйте руку.