Пропал пудель по кличке арто собака крупная

Что заставило Сергея спасти собаку в рассказе «Белый пудель»?

Рассказ Александра Куприна » Белый пудель » учит нас быть добрыми, человечными и благородными не только с людьми, но и с животными.

Когда у бродячих артистов украли собаку, Сережа столкнулся с несправедливостью со стороны чужих людей ( дворника, который обманом украл собаку ) и с беспомощностью со стороны дедушки Лодыжкина, который ни сам спасти собаку не был в состоянии, ни обратиться за помощью не мог. И в этой ситуации Сережа понял, что только он сможет изменить это положение, и только от него зависит спасти собаку или оставить все как есть. Вот в этот ответственный момент в его жизни Сережа и принял такое мужественное решение и ночью один пошел за собакой.

Так же, причинами по которым Сережа пошел спасать собаку, были :

  • любовь к собаке, которая была членом их труппы и работала вместе с ними, помогая зарабатывать на еду. Они жили и бродили по свету вместе как одна единая семья и вместе делили радости и горести;
  • любовь и сострадание к дедушке Лодыжкину, потому что Сережа не хотел, чтобы Лодыжкин обвинял себя в потере собаки и Сережа знал, что дед сильно любил собаку тоже и деду будет плохо без нее.
Читайте также:  Ветпрепараты для суставов для собак

Действительно, после того как украли пуделя Арто у Сережи и дедушки мальчишка не сложил руки, ночью он пошел на дачу, чтобы забрать собаку обратно. И хотя Сережа очень боялась, но сомнений у него не было, своего друга нужно спасать.

Сережа так поступил, потому что Арто был его другом, Сережа то и в жизни ничего хорошего не видел, пока его не приютил дедушка шарманщик. Только в компании дедушки и Арто Сережа почувствовал себя кому-то нужным.

Не мог мальчик взять и просто так бросить собаку, не бросают своих родных и друзей в беде настоящие друзья. Сережа именно так и поступил, как верный и преданный друг.

Белый пудель из одноименного рассказа А. Куприна — это один из участников бродячей труппы по кличке Арто, такой же артист, как мальчик, который выполняет акробатические трюки или старик Лодыжкин, кто играет на шарманке.

Однажды, выступая на одной из дач, мальчик Трилли увлекается собакой, тогда мама ребенка просит продать. Но Арто нельзя продать, так как четвероногий приятель не просто животное, а один из артистов. Кроме того, это добрый друг, близкая душа для двенадцатилетнего аккробата и старика. Но капризный ребенок желает во что бы то ни стало обладать Арто, поэтому дворник из богатой семьи ночью ворует, используя кусочек колбасы.

Сергей любит собаку, он говорит, что можно обратиться к мировому. К сожалению, шарманщик не может просить помощи официально, так как под чужим именем живет, а на самом деле Иван Дудкин. Тогда мальчик понимает, что вся надежда на него, идет спасать четвероногого приятеля, пока спит Лодыжкин. Ему удается удачно вызволить собаку.

Сергей пошел спасти Арто, потому что это не просто собака, а такой же артист, как он сам и даже больше: это настоящий друг. Мальчик не может иначе поступить, он любит Арто. К тому же без него у него с Мартыном не получится выступать. Но это не главное. Мальчиком движут более серьезные намерения: ответственность, любовь к животному, преданность. Он не может иначе.

Этот рассказ Куприна о трудной жизни бродячих артистов, которым приходилось еще сталкиваться с несправедливостью и непорядочностью людей.

Дедушка, Сережа и пудель по кличке Арто, собственно и были цирковой труппой, которая устраивала представления не только на людных местах, но и посещая дворы состоятельных людей.

В одном из таких представлений, пуделя увидел хозяйский ребенок, которому захотелось пса иметь у себя. Арто обманов выкрали и Сереже пришлось вновь для спасения пуделя отправиться в этот дом.

Здесь наверно несколько причин способствовали поступку Сережи:

  • Пудель был полноценным членом труппы и цирковые номера с пуделем были необходимы для зарабатывания хоть каких то денег.
  • Пудель давно перестал быть обычной собакой. Это по сути такой-же член семьи в лице дедушки и Сережи и бросить своего друга, мальчик просто не имел права, тем более видя в каких плохих условиях Арто содержится.

«Белый пудель» краткое содержание рассказа Александра Куприна по главам – читать пересказ онлайн

О чем рассказ «Белый пудель» Куприна?

А. И. Куприн Белый пудель краткое содержание для читательского дневника:

Действие рассказа происходит в конце XIX — начале XX века. Главные герои рассказа – бедные бродячие артисты: старик-шарманщик Мартын Лодыжкин (настоящее имя – Иван Дудкин), мальчик-акробат Сережа и белый пудель Арто.

Бродяги ходят по побережью Крыма, выступая перед богатыми дачниками. Однажды артисты попадают на дачу к очень богатым людям. Среди прочего бродяги показывают трюки с пуделем. Эти выступление смотрит сын хозяев дачи, очень избалованный мальчик. Капризный мальчик требует, чтобы белого пуделя отдали ему. Но артисты отказываются продавать собаку даже за большие деньги.

Покинув дачу ни с чем, артисты обедают и ложатся вздремнуть. В это время к ним подкрадывается дворник капризного мальчика и крадет собаку. Артисты просыпаются и обнаруживают, что Арто нет. Они понимают, что пуделя украли для богатого избалованного мальчика.

Сережа решает вернуть собаку. В тайне от старика мальчик идет ночью на богатую дачу, где держат пуделя. На даче он слышит, как Арто скулит в подвале. Мальчик зовет собаку, и пудель узнает его и начинает лаять. Чтобы прогнать мальчика, из подвала выходит дворник, охраняющий Арто. Тем временем умный пудель перегрызает веревку и вырывается из заточения.

С большим трудом Сережа и Арто убегают от дворника и наконец прибегают к старику. Проснувшись, старик видит своего любимого Арто. Все трое счатсливы, что все закончилось хорошо.

Это интересно: Рассказ «Тапер» Куприна был написан и опубликован в 1900 году в газете «Одесские новости». По утверждению автора, описанная им история была основана на реальных событиях. Тема искусства – одна из любимых в творчестве Куприна, которую он в полной мере раскрыл в своем рассказе.

Краткое содержание Куприн Белый пудель для читательского дневника.

Главным действующим лицом является белый пудель по кличке Арто. Он отличался исключительным умом и дрессированостью. Этот пес входил в бродячую трупу циркачей, которой кроме него были еще старый шарманщик Мартын и мальчик-акробат Сережа, зарабатывали они тем, что показывали номера, бродя по улицам Крыма.

День тяжело назвать удачным, циркачи прошли большое количество дворов, но так ни чего не заработали. Последнее место, которое они решили посетить- это была Дача Дружба. Придя туда и только подготовившись к выступлению, они увидели, как к ним направляется мальчуган, а за ним вдогонку бежала толпа,около шести человек. Ребенок капризничал, а мама пыталась выгнать циркачей, но мальчишка захотел увидеть представление.

Само представление понравилась разве только мальчику, да и то разве что из-за пуделя, которого мальчик потребовал у мамы купить. Та через дворника, предложила за собаку приличные деньги, за которые можно приобрести даже трактир, но старик категорически отказался. Во время переговоров по продажи подкармливал животное колбасой.

После ухода дворника циркачи отправились спать. Шарманщик, покуда не уснул, грезил мечтой о том, чтобы купить акробату новое, красивое трико в котором он будет блистать в номерах.

Проснувшись утром, шарманщик и акробат не обнаружили своего пса Арто. Это их весьма опечалила, так как у них значительно уменьшиться доходы, но и заявить о пропаже они также не могли, так как у шарманщика не было паспорта.

Так получилась,что на эту ночь циркачи остались ночевать в кофейне. Сережа пошел искать своего друга на Дачу. Он с легкостью перелез через забор и нашел пуделя в пристройке. Они вместе сбежали с Дачи. После того, как мальчик и пес вернулись в кофейню. Арто нашел старого шарманщика и от радости начал лизать ему лицо. Старик, открыв глаза увидев собаку и мальчика все понял.

Данное произведение показывает цену настоящей дружбы.

Читать краткое содержание Куприн Белый пудель по главам

Сюжет произведения «Белоснежный пудель» А. И. Куприна основан на реальных событиях. У автора была дача в Крыму и там, в гости часто заходили артисты-кочевники. Так однажды один из гостей-маленький парнишка рассказа историю, которая произошла с собакой. Это и стало основой для написания рассказа.

По южному берегу Крыма шла небольшая кочевая труппа. Впереди бежал белый пудель Арто, вслед за ним шел парень Сережа, ему было 12 лет. В одной руке мальчика была клетка, а в другой свернутый ковер. Последним шел глава труппы-Мартын Лодыжкин. На спине у него была шарманка, очень старая. Сергея был в труппе с 7 лет, его забрали у пьющего отца и пообещали платить пару рублей в месяц. Через время отец мальчика умер, и тот остался с дедушкой. Труппа путешествовала от одного села к другому.

Была летняя пора. Несмотря на знойную жару артисты всё также шли. Сережа был очень любознательным, он с интересом рассматривал растения, цветы и строения. Мартын говорил мальчику, что это лишь малая часть мира, которую предстоит мальчику увидеть, ведь впереди их ждут большие города. Один из летних дней оказался очень плохим, люди их гнали и практически не платили. Встретилась им одна женщина которая вовсе кинула монету, которая ничего не значит. Так день за днем двигалась труппа, и вскоре они пришли на дачу «Дружба».

Дорога к дому была застелена гравием. Артисты начали готовится к выступлению, как вдруг из дома выскочил мальчик в матросском костюме, на вид лет 10, за мальчиком выбежали еще шесть взрослых. Этот ребенок сильно кричал и плакал, и даже упал на землю. Взрослые бегали вокруг него и просили выпить лекарство. По началу труппа следила за ходом событий, пока Мартын не приказал начать. Полился звук шарманки, это успокоило всех вокруг, и даже беспокойный ребенок утих. Сначала к артистам отнеслись негативно, те даже были настроены уйти. Но мальчишка стал просить, чтобы их позвали. Артисты вернулись и продолжили выступление. Закончив, Арто по традиции подошел к даме, с картузом в зубах. Мальчишка увидев собаку, стал плакать и кричать, что желает чтоб ее подарили ему. Старик же отказался отдавать собаку, и артистов прогнали прочь. Артисты последовали на берег моря, чтобы сделать привал, отдохнуть и искупаться. Вскоре к ним подошел дворник.

Дворника послала барышня, чтоб тот забрал собаку. Но Мартын ни в какую не соглашался на такое. Дворник поведал, что отец мальчика занимает ответственную должность, он занимается строительством дорог по стране. Из этого следовало, что семья очень богата и поэтому привыкла баловать своего единственного ребенка и ни в чем ему не отказывать. Но и такие разговоры не смогли переубедить Мартына, и вскоре труппа ушла.

Они шли аж до горного потока, там сделали привал, чтобы перекусить и отдохнуть. Поужинав все уснули, но через сон Мартыну казалось, что он слышит, как рычит пудель, но пойти посмотреть он не смог, поэтому продолжил спать дальше. Сергей проснулся первым и первым обнаружил пропажу собаки. Мартын нашел недалеко следы. Понятно было, что это дворник украл собаку. Просить помощь у кого-то нельзя было, так как у деда даже паспорта не было. Единственный шанс найти собаку был, когда труппа возвращалась обратно мимо «Дружбы», но Арто они так и не увидели.

Артисты дошли до Алупки, где остановились ночевать в кофейне Ибрагима. Ночью Сережа не смог заснуть и решил вернуться на ту дачу. Он проник на территорию дачи и увидел привязанного Арто, которого еще и закрыли в подвале. Арто сразу узнал хозяина и начал лаять. На его лай прибежал дворник и начал бить собаку, и тут мальчик не выдержал и закричал. Дворник кинулся ловить мальчика и бросил открытым подвал. В это время собака вырвалась и выбежала на улицу. Сережа и Арто перепрыгнули через забор и убежали. Дворник уже не стал за ними гнаться.

Источник: Краткое содержание Куприн Белый пудель для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Содержание «Белый пудель» по главам

Краткое содержание Куприн Белый пудель с описанием каждой главы:

«Пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа». Впереди бежал пудель Арто, за ним шел Сергей, а сзади плелся дедушка Мартын Лодыжкин «с шарманкой на скрюченной спине». Шарманка едва работала, и на ней можно было сыграть только давно устаревшие вальс и галоп.

Труппа вышла к старинному графскому парку, «в густой зелени которого были разбросаны красивые дачи». Сергей и Мартын начали ходить по дачам, но «день выдался для них неудачный».

Почти везде их прогоняли или отказывали, заплатили только в двух. И хотя Лодыжкин был рад хоть какому-то заработку, его сильно возмутила одна барыня: женщина долго смотрела представление и расспрашивала их, а после дала лишь дырявый гривенник.

Они обошли весь дачный поселок. Оставалась последняя дача за высоким забором, на которой было написано «Дача Дружба».

Труппа зашла в сад, и Сережа расстелил перед балконом коврик. Только они собрались начать представление, как на террасу выбежал, издавая пронзительные звуки, мальчик. Вслед за ним спешили прислуга, молодая дама и толстый лысый господин. Они всячески пытались успокоить ребенка, но тот не унимался.

Лодыжкин сказал начинать представление. Услышав звуки шарманки «все на балконе разом встрепенулись». Артистов хотели прогнать, но Трилли начал капризничать, чтобы их вернули. Лодыжкин играл на шарманке, Сергей выполнял акробатические трюки. После этого Мартын достал тонкий хлыстик, и Арто послушно выполнял его приказы.

Увидев дрессированную собачку, Трилли тут же потребовал пуделя себе. Дама спросила, сколько хочет Лодыжкин за Арто. Мартын ответил, что пудель не продается, ведь он их кормит. Мальчик кричал еще громче. Рассерженная дама готова была заплатить сколько угодно, но Лодыжкин не уступал. Тогда дворник прогнал артистов из дачи.

Уже у моря артистов догнал дворник. Подкармливая пуделя колбасой, он объяснил, что пришел по поручению барыни, которая предлагает за собаку 300 рублей. Старик же решительно отказывался продавать Арто.

Лодыжкин и Сережа остановились позавтракать в «уголке между Мисхором и Алупкой» у источника. После завтрака они решили немного поспать. В полудреме дедушка говорил сам с собой: рассуждая, как купит розовое трико с золотом и атласные розовые туфли.

Пока Сергей и Мартын спали, Арто пропал. Увидев лежавший на дороге огрызок колбасы, старик понял, что собаку забрал дворник. Мартын очень расстроился.

Возмущенный Сергей сказал, что сейчас вернется и заставит отдать собаку, а иначе придется обратиться к мировому. Лодыжкин ответил, что им нельзя обращаться к мировому: он живет по чужому паспорту, и на самом деле крестьянин Иван Дудкин.

«Молча они дошли до Алупки» и остановились в грязной турецкой кофейной, носившей название «Ылдыз» – «Звезда». Поздно ночью Сергей незаметно собрался и вышел. Мальчик отправился к даче «Дружба». Перебравшись через узорчатые чугунные ворота, он решил обойти дачу кругом.

Из каменного подвала Сергей услышал стонущий визг. Мальчик позвал собаку и «неистовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад». В подвале раздался басовый крик, и что-то стукнуло. Возмущенный Сергей закричал, чтобы не смели бить собаку.

Из подвала выбежали дворник и Арто с обрывком веревки на шее. Сережа, а за ним и пудель, бросились наутек. Найдя место, где стена забора была достаточно низкой, мальчик подсадил собаку, запрыгнул сам, и они быстро побежали прочь.

Хотя дворник и не преследовал их больше, собака и мальчик еще долго бежали. Передохнув у источника, Сергей и Арто вернулись в кофейню. Арто на радостях с визгом подбежал к Лодыжкину и разбудил его. Старик хотел обратиться к мальчику за объяснениями, но тот уже заснул.

Другой рассказ «Барбос и Жулька» Куприн написал в 1897 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Барбос и Жулька» для читательского дневника, который расскажет об удивительной дружбе двух, таких разных по характеру и поведению, собак. Пересказ произведения будет полезен для подготовки к уроку литературы.

А.И.Куприн — «Повести и рассказы»

1 Узкими горными тропинками, от одного дачного поселка до другого,пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа. Впередиобыкновенно бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто,остриженный наподобие льва. У перекрестков он останавливался и, махаяхвостом, вопросительно оглядывался назад. По каким-то ему одному известнымпризнакам он всегда безошибочно узнавал дорогу и, весело болтая мохнатымиушами, кидался галопом вперед. За собакой шел двенадцатилетний мальчикСергей, который держал под левым локтем свернутый ковер для акробатическихупражнений, а в правой нес тесную и грязную клетку со щеглом, обученнымвытаскивать из ящика разноцветные бумажки с предсказаниями на будущуюжизнь. Наконец сзади плелся старший член труппы — дедушка Мартын Лодыжкин,с шарманкой на скрюченной спине. Шарманка была старинная, страдавшая хрипотой, кашлем и перенесшая насвоем веку не один десяток починок. Играла она две вещи: унылый немецкийвальс Лаунера и галоп из «Путешествий в Китай» — обе бывшие в моде леттридцать — сорок тому назад, по теперь всеми позабытые. Кроме того, были вшарманке две предательские трубы. У одной — дискантовой — пропал голос;она совсем не играла, и поэтому, когда до нее доходила очередь, то всямузыка начинала как бы заикаться, прихрамывать и спотыкаться. У другойтрубы, издававшей низкий звук, не сразу закрывался клапан: раз загудев,она тянула одну и ту же басовую ноту, заглушая и сбивая все другие звуки,до тех пор пока ей вдруг не приходило желание замолчать. Дедушка самсознавал эти недостатки своей машины и иногда замечал шутливо, но соттенком тайной грусти: — Что поделаешь. Древний орган… простудный… Заиграешь — дачникиобижаются: «Фу, говорят, гадость какая!» А ведь пьесы были очень хорошие,модные, но только нынешние господа нашей музыки совсем не обожают. Имсейчас «Гейшу» подавай, «Под двуглавым орлом», из «Продавца птиц» — вальс.Опять-таки трубы эти… Носил я орган к мастеру — и чинить не берется.»Надо, говорит, новые трубы ставить, а лучше всего, говорит, продай тысвою кислую дребедень в музей… вроде как какой-нибудь памятник…» Ну,да уж ладно! Кормила она нас с тобой, Сергей, до сих пор, бог даст и ещепокормит. Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любитьтолько живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо. Свыкнувшись сней за многие годы тяжелой бродячей жизни, он стал наконец видеть в нейчто-то одухотворенное, почти сознательное. Случалось иногда, что ночью, вовремя ночлега, где-нибудь на грязном постоялом дворе, шарманка, стоявшаяна полу, рядом с дедушкиным изголовьем, вдруг издавала слабый звук,печальный, одинокий и дрожащий: точно старческий вздох. Тогда Лодыжкинтихо гладил ее по резному боку и шептал ласково: — Что, брат? Жалуешься. А ты терпи… Столько же, сколько шарманку, может быть, даже немного больше, он любилсвоих младших спутников в вечных скитаниях: пуделя Арто и маленькогоСергея. Мальчика он взял пять лет тому назад «напрокат» у забулдыги,вдового сапожника, обязавшись за это уплачивать по два рубля в месяц. Носапожник вскоре умер, и Сергей остался навеки связанным с дедушкой идушою, и мелкими житейскими интересами.

Сюжет рассказа Куприна «Белый пудель»

Рассказ Белый пудель краткое содержание:

Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса.

По Крыму путешествует маленькая бродячая труппа: шарманщик Мартын Лодыжкин со старой шарманкой, двенадца­тилетний мальчик Сергей и белый пудель Арто.

В этот день артистам не везёт. От дачи к даче они обходят весь посёлок, но ничего не зарабатывают. На последней даче с табличкой «Дача Дружба» Мартын надеется на удачу. Артисты уже готовы для выступления, как вдруг из дома выскакивает мальчик лет восьми, а за ним ещё человек шесть.

Мальчик визжит, катается по полу, дрыгает руками и ногами, а остальные уговаривают его принять микстуру. Мать мальчика хочет прогнать артистов, но мальчик изъявляет желание увидеть представление.

После выступления мальчик требует, чтобы ему купили пуделя. Мать предлагает за Арто немыслимые деньги, но Лодыжкин отказывается продавать друга. Прислуга выгоняет артистов на улицу.

Через некоторое время бродячую труппу находит дворник дачи «Дружба». Он сообщает, что барыня даёт за пуделя триста рублей, и подкармливает Арто колбасой. Столько стоит трактир, но Лодыжкин непреклонен. После скудного ужина артисты засыпают.

Перед сном Лодыжкин мечтает, как купит Серёже красивое трико, в котором мальчик будет выступать в цирке. Проснувшись, они обнаруживают, что Арто исчез. Лодыжкин понимает, что без собаки они не смогут много заработать, но в полицию не заявляет, поскольку живёт по чужому паспорту.

Серёжа вспоминает о дворнике дачи «Дружба» и догадывается, что это он сманил Арто. Артисты останав­ливаются на ночлег в кофейне. Далеко за полночь Серёжа выходит на улицу. Дойдя до дачи, он перелезает через изящный чугунный забор.

В одной из пристроек возле дома Серёжа находит Арто. Увидев мальчика, Арто начинает громко лаять и будит дворника. Испугавшись, Серёжа бросается прочь, а Арто бежит за ним. Интуитивно мальчик находит в заборе лазейку. Подхватив пуделя, маленький акробат перелезает через стену и спрыгивает на дорогу, а дворник остаётся в саду.

В кофейне Арто отыскивает среди спящих постояльцев Лодыжкина и облизывает ему лицо. Хорошенько расспросить Серёжу старик не успевает — тот крепко засыпает.

Краткое содержание рассказа «Белый пудель» подробно по главам

Глава 1

Автор описывает своих персонажей: он подчеркивает ум мальчика, трудолюбие Лодыжкина, метко характеризует большого белого пуделя Арто.

Глава 2

Куприн рассказывает о трудном дне, который выпал на долю бродячих артистов, которые трудились весь день на жаре в дачном поселке, но их везде выгоняли, и они ничего не заработали. А хозяйка одного дома поиздевалась над ними, дав им испорченную монету.

Глава 3

Начинается завязка истории: герои выступили перед дачей одной барыни, у которой был избалованный сын. Мальчику понравился Арто, и тогда дама предложила Лодыжкину за пуделя крупную сумму, но старик отказался продавать пса.

Глава 4

Дворник остается их упрашивать, обещая большие деньги, но герои покидают дачный поселок вместе с Арто.

Глава 5

Происходит развитие действия: маленькая труппа остановилась у водопада, где они решают переночевать. Наутро они обнаружили исчезновение пуделя. Лодыжкин догадался, что собаку украл дворник барыни. Мартын и Сергей тщетно пытаются найти пса. Они не могли обратиться к мировому судье, так как у Лодыжкина не было паспорта.

Глава 6

Кульминация истории. В ней повествуется о решимости Сергея выручить Арто. Ночью мальчик один отправился на дачу, с трудом нашел Арто в сарае и вместе с ним, рискуя быть пойманным дворником, бежал. Сергей выбрал кратчайшее расстояние до улицы. Мальчик-акробат перелезает через стену и вместе с Арто возвращается к Мартыну. Тот хотел расспросить мальчика о случившемся, но Сергей так крепко заснул, что разговор пришлось отложить.

Видео краткое содержание Белый пудель Куприн

В рассказе «Белый пудель» Куприн противопоставляет двух мальчиков – акробата Сережу и барского сына Трилли. Сережа не намного старше своего антипода, но при этом он совершенно по-другому воспринимает окружающий мир.

Маленький акробат восхищается крымской природой, с пониманием относится к Лодыжнику, не раздумывая спешит вернуть своего друга Арто. Трилли же относится ко всему потребительски, для него важно только немедленное исполнение его капризов, независимо от того, чего бы это стоило его родителям.

Урок внеклассного чтения в 4 классе по теме А.И.Куприна «Белый пудель»

Особенности содержания, уход, здоровье

Несмотря на кажущуюся сложность ухода, у этих собак есть и свои преимущества. В частности, пудели не имеют характерного запаха «псины». Кроме того, благодаря уникальной структуре, их шерсть не остается на коврах и мебели.

3.Работа над новым материалом.

«Мы должны быть благодарны Куприну

за все – за его человечность, за его тончайший

талант, за любовь к своей стране, за

непоколебимую веру в счастье своего народа…»

«При мысли о Куприне хочется сразу

сказать: добрый талант»
О. Михайлов
— Что можно сказать о Куприне, прочитав, эпиграфы?

(Это человечный, талантливый, добрый человек, любящий свою родину и народ.)

— Сформулируйте тему урока.

(А.И.Куприн рассказ «Белый пудель».)

4.Знакомство с биографией писателя.

Александр Иванович Куприн (1870-1938) родился 7 сентября 1870 г. в городе Наровчатове Пензенской области. Мальчику не было двух лет, когда умер отец, оставив семью без средств к существованию. Из-за материальных сложностей семья смогла устроиться во вдовий дом. Маленький Куприн был отдан в «малолетнее сиротское училище», позже, поступаил в военную гимназию, но военным не стал, а стал писателем.

У Куприна более 30 рассказов о животных. Мир животных в

произведениях Александра Ивановича Куприна удивителен и своеобразен. Писатель любил и хорошо знал повадки многих животных. Свои рассказы о животных Куприн не выдумывал. Все животные, о которых он писал, жили на самом деле, многие из них в доме Куприна, В его доме жили семнадцать собак, несколько кошек, козлёнок и обезьянка Марья Ивановна — писатель спасал зверей, попавших в беду, заботился о них, лечил, изучал их повадки.(Сообщение ученицы)

Рассказ о реальной основе сюжета. (Из воспоминаний дочери А.И.Куприна)

Летом 1903 года писатель с семьёй жил в Крыму. Дочь писателя пишет в своих воспоминаниях: « в послеобеденное время заходили к нам на дачу бродячие артисты – старик с шарманкой, лет тринадцати мальчик Серёжа, акробат, и с ними дрессированный белый пудель. Как только раздавались звуки шарманки, к нашей даче стягивались зрители – турки-строители, работавшие на соседней даче, няньки с детьми с других дач и просто случайные прохожие.

После представления старик получал деньги и Александр Иванович звал их обедать на террасу около кухни. Но они брали миски с едой и располагались под деревьями на берегу Селигирки. Старик был неразговорчив и старался о себе говорить как можно меньше. Зато Серёжа охотно делился своими планами. В длинных путешествиях по Крыму доходили они до Одессы. Там удалось Серёже однажды побывать в цирке, и с тех пор мечтает он стать настоящим акробатом. Рассказывал он Александру Ивановичу и о том, как однажды богатая барыня непременно требовала, чтобы ей продали пуделя, который очень понравился её мальчику.

Оцените статью