- Пушкин сделал!
- Д.Н. Мамин-Сибиряк. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь
- О каких породах собак говорится в рассказе постойко перечитайте заполните схему
- Породы собак в рассказе Постойко
- Породы собак в рассказе Постойко
- О каких породах собак говорится в рассказе постойко перечитайте заполните схему
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Д.Н. Мамин-Сибиряк. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь
Д.Н. Мамин-Сибиряк. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
Запишите имя и отчество писателя Мамина-Сибиряка
Мамина-Сибиряка звали Дмитрий Наркисович
2. Поиск
Запишите клички животных, героев произведений Мамина-Сибиряка
Запишем клички героев рассказов “Приемыш”, “Постойко” и сказки “Серая шейка”.
3. Соответствие
Из каких произведений Мамина-Сибиряка эти герои? Соедините стрелками.
Соболько — герой рассказа “Приемыш”, Еж — герой сказки “Умнее всех”, Уточка — героиня сказки “Серая шейка”.
4. Книгочей
Составьте список произведений Мамина-Сибиряка, которые вы изучали.
Пример списка произведений Мамина-Сибиряка:
5. Схема
О каких породах собак говорится в рассказе “Постойко”? Перечитайте и заполните схему.
Сам Постойко был деревенской дворняжкой, Аргус — пойнтером, Боби — болонкой, упомянуты в рассказе мопс, водолаз, сеттер.
6. Поиск
Кроссворд “Герои произведений Мамина-Сибиряка”
О каких породах собак говорится в рассказе постойко перечитайте заполните схему
Однажды Базаров знакомится с молодой вдовой Анной Сергеевной Одинцовой. Впервые они видятся на балу, но их первый разговор происходит в номере Одинцовой в гостинице:
«. поднимаясь вместе с ним по лестнице гостиницы, в которой остановилась Одинцова. »
«. Аркадий представил ей Базарова и с тайным удивлением заметил, что он как будто сконфузился. «
Анна Сергеевна Одинцова — красивая и умная молодая женщина, богатая помещица. Она нравится Базарову, но он всячески маскирует это развязным поведением:
«. Базаров сам почувствовал, что сконфузился, и ему стало досадно. «Вот тебе раз! бабы испугался!» – подумал он. «
«. – Что за чудесная женщина Анна Сергеевна, – воскликнул Аркадий
– Да, – отвечал Базаров, – баба с мозгом. Ну, и видала же она виды. «
Одинцова приглашает Базарова и Аркадия Кирсанова к себе в гости в свое имение. Приятели проводят у нее в имении около двух недель. Базаров и Одинцова много времени проводят вместе. Евгений влюбляется в Одинцову, но пытается скрыть это:
«. В Базарове стала проявляться небывалая прежде тревога: он легко раздражался, говорил нехотя, глядел сердито и не мог усидеть на месте, словно что его подмывало. «
Базаров пытается «отвернуться» от Одинцовой, чтобы не мучиться от любви. Но чувство оказывает сильнее его:
«. Одинцова ему нравилась ; но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил. Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы с своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость. В разговорах с Анной Сергеевной он еще больше прежнего высказывал свое равнодушное презрение ко всему романтическому; а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе. «
В конце концов Базаров признается Одинцовой в любви:
«. Так знайте же, что я люблю вас глупо, безумно… Вот чего вы добились. «
Анне Сергеевне нравится Базаров, но она не готова быть с ним. Она больше всего в жизни дорожит покоем и комфортом. Одинцова отвергает Базарова, потому что боится потерять свой покой из-за любви:
«. Нет, – решила она наконец, – бог знает, куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете. «
Базаров просит у Одинцовой прощения за свой глупый поступок. Они расстаются друзьями:
«. Я должен извиниться перед вами, Анна Сергеевна. Вы не можете не гневаться на меня. «
«. Кто старое помянет, тому глаз вон, – сказала она, – тем более что, говоря по совести, и я согрешила тогда если не кокетством, так чем-то другим. Одно слово: будемте приятелями по-прежнему. «
Когда Базаров находится при смерти, он просит отца сообщить об этом Одинцовой:
«. А ты пошли нарочного к Одинцовой, Анне Сергеевне, тут есть такая помещица… Знаешь? (Василий Иванович кивнул головой.) Евгений, мол, Базаров кланяться велел и велел сказать, что умирает. Ты это исполнишь. «
Анна Сергеевна приезжает к Базарову со своим доктором. Но доктор ничем не может помочь Базарову:
«. Я Одинцова, – промолвила она. – Евгений Васильич жив? Вы его отец? Я привезла с собой доктора. «
После смерти Базарова Анна Сергеевна Одинцова выходит замуж:
«. Анна Сергеевна недавно вышла замуж, не по любви, но по убеждению, за одного из будущих русских деятелей, человека очень умного, законника, с крепким практическим смыслом, твердою волей и замечательным даром слова, – человека еще молодого, доброго и холодного как лед. Они живут в большом ладу друг с другом и доживутся, пожалуй, до счастья… пожалуй, до любви. «
Произведение М. Ю. Лермонтова «Мцыри» — прекраснейший образец романтической поэзии и, вместе с тем, трогающая до глубины души история человека, готового, пускай ценой собственной жизни, добиться свободы.
С юных лет воспитывавшийся в тихих стенах монастыря, главный герой влачит мирное, но совершенно несвойственное ему существование, и лишь на природе, в лесу, среди сказочных красот родных мест он по-настоящему оживает, словно очнувшись от долгого и мучительного сна. Ни раскаты грома, ни порывы ветра не страшны тому, кто всей душой жаждет освобождения и наслаждается стихией.
Эти три дня, прожитые Мцыри на лоне природы, стали для него длиннее всей его неспешной и скудной событиями жизни. Он, словно живительным напитком, упивается окружающими его красотами, вспоминая отчий дом и милых сердцу близких.
Мцыри с трепетом и неясным волнением наблюдает за юной девушкой, сознавая, что и для него, бесприютного странника, могло бы быть возможным счастье. Он чувствует, как сладко замирает его сердце при виде уединенных саклей у скалы, где так хорошо и покойно.
Он вступает в схватку с беспощадным барсом, отдаваясь этой борьбе со всем жаром своей пламенной натуры, не на жизнь, а на смерть сражаясь с этим сильным и опасным хищником.
И, наконец, он познает тяжелейшую горечь разочарования, иронией судьбы вновь очутившись у стен монастыря. Но эти короткие и, в то же время, длинные три дня украсили его жизнь, сделав хоть на миг по-настоящему счастливым.
Породы собак в рассказе Постойко
1-дворняжка остальных не помню в интеренет набери там найдеш)
Ответ:да будете учить это стихотворение я сам учил
У тебя всё написано уже
У корсиканского богача-фермера Маттео Фальконе есть десятилетний смышленый сын Фортунато и жена Джузеппе. Его трое дочерей уже удачно вышли замуж.
Маттео Фальконе — очень меткий стрелок.
На Корсике все, кто имел проблемы с законом скрывались за пределами города в маках (кустарники, оставшиеся после вырубленных и выжженных деревьев). Такие люди считались бандитами. Правда, многие из них не трогали мирных жителей. Им в основном нужен был порох, за которым они иногда ходили в город. Бандиты были похожи на абреков на Кавказе. Их даже уважали. Сам Маттео в молодости застрелил своего соперника из ружья и похоронил. Дело быстро замяли. Маттео Фальконе женился на Джузеппе.
Дома из детей у Маттео был только десятилетний сын Фортунато. Однажды, когда родителей не было дома, раненый человек по имени Джанетто Санпьеро, отстреливаясь от шестерых солдат и сержанта Теодора Гамбо, попросил убежища у Фортунато. Сын Фальконе сначала не хотел давать убежища, потом попросил денег у Джанетто за убежище. Последний кинул ему серебряную монету.
Фортунато спрятал раненого в стогу сена, сверху положил кошку с котятами. Подоспевший сержант Гамбо никак не мог ни увещеваниями, ни угрозами заставить выдать Джанетто. Тогда сержант предложил в обмен за раненого серебряные часы. Поколебавшись, мальчик выдал местоположение Джанетто.
Тут возвращается Маттео вместе с женой Джузеппой. Сначало Маттео насторожился. Теодор Гамбо приходился дальним родственником Маттео.
Кровное родство чтилось и почиталось на Корсике. (Похоже на Кавказ). Маттео Фальконе вот уже более десяти лет не поднимал ружья на человека. Увидев своего родственника Гамбо, грозу бандитов, он успокоился. Джанетто плюет на порог дома Фальконе и проклинает его. Маттео ошеломлен поступком сына. Фортунато подносит молока бандиту, но тот просит обыкновенной воды у солдат, они дают ему напиться. Фортунато кидает серебряную монету бандиту. Он сознает, что не имеет больше права на нее. После ухода сержанта Гамбо, солдат и бандита, Маттео разбирается в чем дело. Жена Джузеппе не пытается перечить ему целует сына и уходит, плача, к себе в дом. Маттео и Фортунато спускаются в овраг, где сын шепчет все известные ему молитвы. Маттео стреляет в сына, даже не взглянув на труп, он возвращается домой. Фальконе говорит жене: «Совершил правосудие. Он умер христианином. Я закажу по нём панихиду. Надо сказать зятю, Теодору Бьянки, чтобы он переехал к нам жить».
Породы собак в рассказе Постойко
1-дворняжка остальных не помню в интеренет набери там найдеш)
Ответ:да будете учить это стихотворение я сам учил
У тебя всё написано уже
У корсиканского богача-фермера Маттео Фальконе есть десятилетний смышленый сын Фортунато и жена Джузеппе. Его трое дочерей уже удачно вышли замуж.
Маттео Фальконе — очень меткий стрелок.
На Корсике все, кто имел проблемы с законом скрывались за пределами города в маках (кустарники, оставшиеся после вырубленных и выжженных деревьев). Такие люди считались бандитами. Правда, многие из них не трогали мирных жителей. Им в основном нужен был порох, за которым они иногда ходили в город. Бандиты были похожи на абреков на Кавказе. Их даже уважали. Сам Маттео в молодости застрелил своего соперника из ружья и похоронил. Дело быстро замяли. Маттео Фальконе женился на Джузеппе.
Дома из детей у Маттео был только десятилетний сын Фортунато. Однажды, когда родителей не было дома, раненый человек по имени Джанетто Санпьеро, отстреливаясь от шестерых солдат и сержанта Теодора Гамбо, попросил убежища у Фортунато. Сын Фальконе сначала не хотел давать убежища, потом попросил денег у Джанетто за убежище. Последний кинул ему серебряную монету.
Фортунато спрятал раненого в стогу сена, сверху положил кошку с котятами. Подоспевший сержант Гамбо никак не мог ни увещеваниями, ни угрозами заставить выдать Джанетто. Тогда сержант предложил в обмен за раненого серебряные часы. Поколебавшись, мальчик выдал местоположение Джанетто.
Тут возвращается Маттео вместе с женой Джузеппой. Сначало Маттео насторожился. Теодор Гамбо приходился дальним родственником Маттео.
Кровное родство чтилось и почиталось на Корсике. (Похоже на Кавказ). Маттео Фальконе вот уже более десяти лет не поднимал ружья на человека. Увидев своего родственника Гамбо, грозу бандитов, он успокоился. Джанетто плюет на порог дома Фальконе и проклинает его. Маттео ошеломлен поступком сына. Фортунато подносит молока бандиту, но тот просит обыкновенной воды у солдат, они дают ему напиться. Фортунато кидает серебряную монету бандиту. Он сознает, что не имеет больше права на нее. После ухода сержанта Гамбо, солдат и бандита, Маттео разбирается в чем дело. Жена Джузеппе не пытается перечить ему целует сына и уходит, плача, к себе в дом. Маттео и Фортунато спускаются в овраг, где сын шепчет все известные ему молитвы. Маттео стреляет в сына, даже не взглянув на труп, он возвращается домой. Фальконе говорит жене: «Совершил правосудие. Он умер христианином. Я закажу по нём панихиду. Надо сказать зятю, Теодору Бьянки, чтобы он переехал к нам жить».
О каких породах собак говорится в рассказе постойко перечитайте заполните схему
Как называлось село Державино раньше? («Когда еще жили прадеды, Державино наше называлось Смоленским. Владел им сперва барин Роман, а потом оно перешло к его сыну Гаврилу Державину. Старики рассказывали, что село Смоленское к тому времени было бедное, много раз горело».)
Что сделал барин Державин перед своей смертью? («И решил Державин перед своей смертью отпустить всех своих крестьян на волю и всю землю отдать навечно смоленским мужикам. Составил он для этого «жалованную грамоту», дескать, жалую то-то и то-то».)
Как выглядела грамота? («Грамота эта была с серебряной мишурой и с золотыми буквами. Чтобы никто не мог украсть грамоту, Державин заговорил ее, и она стала обладать тайной силой. Перед самой смертью барин отдал эту грамоту на хранение попам, в алтарь здешней церкви».)
Что сделали барчуки-сродственники Державина, когда узнали, что барин не оставил им никакого наследства, а всё отдал мужикам? («Решили выкрасть из алтаря жалованную грамоту. Для этого подкупили они попов, споили их, и попы отдали им грамоту».)
Как поступили мужики, чтобы вернуть себе волю? («… посылали ходоков к царю, да ничего не вышло: царь жил далеко, и ни один ходок не дошёл до него. А грамота всё-таки жила в мужиках, долго они её помнили и ни разу не покорились новым своим господам».)
М.Ю.Лермонтов назвал Печорина «героем времени».Для более полного и яркого ответа на вопрос :»каков же он герой времени?», автор использовал несколько художественных приёмов .Назовём их .
1.Предисловие к роману ,где писатель объясняет ,почему этот человек именно герой времени.
«Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен. Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали. «То есть автор утверждает правдивость своего изображения героя.
2.Далее мы узнаём о Печорине из рассказа служивого штабс — капитана Максима Максимыча («Бэла»).Читатель заинтригован этим загадочным Печориным .Нас мучает недоумение: хорош ли герой или плох.?Смел ,отважен ,щедр ,добивается своего ,то есть упорен .С другой стороны — безжалостен ,циничен ,губит Бэлу. Читатель задумался .
3.А в следующей главе «Максим Максимыч» рассказчик поведал нам о своих личных впечатлениях про встрече с Печориным .И эти впечатления делают героя ещё более загадочным : красив ,породист ,но холоден ,равнодушен к старому другу ,к своему прошлому .»Глаза его не смеялись ,когда он смеялся «.Печорин ,обидев старика ,уезжает за границу ,разрешив ему выбросить свои записки ,оставшиеся у Максима Максимыча .
4.Вот тут ещё один приём авторский мы наблюдаем : Нам представлен дневник ,этого загадочного человека.Сам герой искренне рассказывает о себе в своих записках .Сам себя судит ,сам собой гордится .Эти три повести («Тамань»,»Княжна Мери».»Фаталист» ) .показывают нам подлинные переживания героя .Какая симфония чувств раскрывается перед вдумчивым читателем ..Неспособность любить и способность к интригам ,мелочные забавы и грубое разрушение чужих жизненных укладов .,убийство вроде бы друга и неспособность к дружбе .И порывы души ,и любовь к природе ,и опять — отвага ,смелость ,игра с судьбой. Печорин интересен тем ,что он самокритичен .Судит себя сам больше ,чем кто — то другой .Но изменить себя не может .Он называет себя «топором» в руках судьбы для других людей(Бэла ,контрабандисты ,Мери,Грушницкий).Он говорит:» Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления. во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня;»
Вот такой герой .И приёмы для создание его образа гениально использованы Лермонтовым ,потому что Печорин предстаёт перед нами ярким ,полноценным ,реальным ,человеком.
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови. .(«Дума»)