Породы собак по окружающему миру 2 класс плешаков

2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 56, 57, 58, 59

Ответы к страницам 56, 57, 58 и 59

Про кошек и собак

1.Узнай породы кошек и собак по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.

Для справок: сибирский хаски, абиссинская кошка, русская борзая, невская маскарадная кошка, эрдельтерьер, шотландская вислоухая кошка​.

2. Практическая работа «Учимся ухаживать за кошкой и собакой».
Цель работы: научиться ухаживать за кошкой или собакой.
Оборудование (какими средствами по уходу за животными пользовались): лоток, миска, шампунь, полотенце, расческа.
Ход работы (какие действия выполняли):
1. Заменили наполнитель в лотке.
2. Налили чистой воды и насыпали сухой корм в миску.
3. Помыли специальным шампунем и насухо вытерли.
4. Расчесали шерсть.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.

3. Нарисуй портрет своего домашнего питомца (кошки, собаки) или принеси в класс его фотографию, чтобы познакомить с ним других ребят.

В атласе-определителе «От земли о неба» или других источниках (книгах, Интернете) найди информацию о своем питомце. По этим источникам, а также собственным наблюдениям подготовьте сообщение о нем.
У меня есть любимый питомец — кошка по кличке Мура. Скорее всего, она обычная уличная кошка, без явной породы. Мы подобрали ее на улице. Мы отмыли и накормили ее и через некоторое время она стала очень озорная и веселая. Мура быстро к нам привязалась. У нее рыжий окрас шерсти. Ей примерно 2 года. Мура любит ездить с нами на дачу и целыми днями проводит время на улице. Иногда она приносит мышек. Дома у нее есть любимое место — мягкая подстилка. Мы очень любим Мурку.

Читайте также:  Породы собак крупных собак найти

4. Пёс Рыжик уверен, что с его новым заданием непросто справиться. Давай попробуем! Закрась фигуры, отмеченные точкой. Какие животные получились? Подпиши.

5. Как называются эти породы собак? Напиши, пользуясь атласом-определителем «От земли до неба».

Д О Г
М А С Т И Ф
П Е К И Н Е С
Л Е В Р Е Т К А
Н Ь Ю Ф А У Н Д Л Е Н Д

6. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце. Для подбора примеров используйте атлас-определитель «От земли до неба».
Породы собак

Крупные собаки Средние собаки Маленькие собаки
Дог
Афганская борзая
Чау-чау
Сенбернар
Мастиф
Лайка
Бультерьер
Английский бульдог
Бассет-хаунд
Левретка
Пекинес
Такса
Фокстерьер
Скотч-терьер

7. Составьте и запишите общий план рассказа о домашнем питомце.
1. Кто мой домашний питомец
2. Описание питомца
3. Как я ухаживаю за питомцем
4. Мое отношение к питомцу

8. С помощью дополнительной литературы, Интернета определи породу этой кошки. Запиши название породы и основные сведения о ней.

Порода: Русская голубая.
Шерсть: короткая, густая, шелковистая.
Окрас: голубовато-серый, кончики шерстинок серебристые.
Характер: ласковый, преданный, немного робкий.
Особые отличия: тихий голос, очень сообразительны.

Плешаков 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 58, 59

Про кошек и собак

1. Пёс Рыжик уверен, что с его новым заданием непросто справиться. Давай попробуем! Закрась фигуры, отмеченные точкой. Какие животные получились? Подпиши.

2. Как называются эти породы собак? Напиши, пользуясь атласом-определителем «От земли до неба».

3. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце. Для подбора примеров используйте атлас-определитель «От земли до неба».

4. Составьте и запишите общий план рассказа о домашнем питомце.

План:

  1. Как у меня появился мой домашний питомец
  2. Какие повадки и привычки у моего домашнего питомца
  3. Как я ухаживают за своим домашним питомцем
  4. Почему я люблю своего домашнего питомца.

5. С помощью дополнительной литературы, Интернета определи породу этой кошки. Запиши название породы и основные сведения о ней.

  • Порода: Русская голубая.
  • Шерсть: короткая, густая, шелковистая.
  • Окрас: голубовато-серый, кончики шерстинок серебристые.
  • Характер: ласковый, преданный, немного робкий.
  • Особые отличия: Тихий голос. Очень сообразительны.

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 59

👉 Ответы к странице 59. Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце. Для подбора примеров используйте атлас-определитель «От земли до неба».

Породы собак

Крупные собаки: Доберман, Колли, Боксёр.

Средние собаки: Бультерьер, Лайка, Бассетхаунд.

Маленькие собаки: Такса, Кокер-спаниэль, Лавретка.

Составьте и запишите общий план рассказа о домашнем питомце.

Рассказ о домашнем питомце по кличке «Макс»

  1. Какой у меня питомец.
  2. Родина питомца.
  3. Что любит есть мой питомец.
  4. Как я ухаживаю за ним.

Какой у меня питомец

Сирийский хомяк – один из самых крупных видов грызунов семейства хомяковых. Размеры его тельца могут достигать от 13 до 19 сантиметров, причём более крупные у этого вида всегда самки. Сирийца легко узнать по коренастому туловищу, коротким лапкам, закруглённым ушкам средних размеров, кругленькой небольшой мордочке.

Родина питомца

Что касается ареала распространения животных, то он достаточно обширный. Сирийские хомяки распространены и на Европейском континенте, и в Африке, и с Центральной по Юго-восточную Азию, и в Северной и Южной Америке.

Что любит есть мой питомец

В природе длинношерстный сирийский хомяк кушает все, что находит самостоятельно. В теплое время года это могут быть ягоды, овощи, сухие палочки. Это животное не имеет представление о том, что полезно, а что нет. Для того, чтобы выжить в условиях конкуренции сирийские хомяки едят все, что видят и что пахнет.

Как я ухаживаю за ним

Сирийский хомяк в домашних условиях станет неприхотливым питомцем. Все, что ему нужно это кормление и уход. Ухаживать за сирийским хомяком довольно просто. Достаточно 2-3 раза в неделю убирать в клетке. На днище необходимо положить толстым слоем опилки, в которых он будет чистить шерсть. Современные клетки уже оснащены кормушкой, колесами и поилкой. Вода меняется 1 раз в день. Питье – важная часть содержания грызуна.

С помощью дополнительной литературы, Интернета определи породу этой кошки. Запиши название породы и основные сведения о ней.

Порода: Русская голубая.

Окрас: голубовато-серый, серебристый на кончиках ворсинок.

Шерсть: короткая, густая.

Характер: робкий, ласковый.

Особые отличия: тихий голос, сообразительность.

Урок окружающего мира во втором классе «Про кошек и собак»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Ознакомление с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека.

Скачать:

Вложение Размер
pro_koshek_i_sobak.pptx 2.54 МБ
pro_koshek_i_sobak_urok_okruzhayushchego_mra.docx 59.94 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Про кошек и собак» Составила: учитель начальных классов МБОУ Роговской СОШ Кравченко В.В.

Кошка живёт рядом с человеком очень давно, но так и осталась «неприрученным домашним животным» — маленькой пантерой. Если собаку можно дрессировать, научить каким-то командам, то кошки дрессуре поддаются с большим трудом, ведут себя как хотят, спят где хотят и едят только то, что хотят.

Дикие родственники кошек

Сибирская порода кошек

Русская голубая кошка

Обычная домашняя кошка

«Профессии» кошек «Охотники» «Синоптики» « Лекари» «Артисты»

Человек приручил собаку еще в каменном веке

Родоначальником большинства пород собак был волк.

Разновидности собак Сейчас на земле насчитывается более 400 пород собак. Охотничьи Служебные Декоративные Собаки

Породы собак Терьер Русская борзая Ньюфаундленд Колли

Первыми появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее — декоративные собаки, от которых не требовали никакой службы.

Служебные собаки Немецкая овчарка Восточно- европейская овчарка

Служебные собаки Доберман Ротвейлер

Чихуахуа — самая маленькая порода собак

Английский мастиф – самая крупная собака на планете

Собаки на службе людей «Профессии» собак «Охотники» «Ищейки»

« Ездовые» «Пастухи» «Поводыри» «Циркачи»

Компаньоны и друзья

Собаки на войне Собаки — космонавты Памятник фронтовой собаке в Москве

Памятник собаке Барри

Как ухаживать за кошкой и собакой

Ветеринар – специалист, ухаживающий за животными.

Спасибо за работу! Вы молодцы!

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Роговская средняя общеобразовательная школа

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир во 2 классе

ТЕМА: «ПРО КОШЕК И СОБАК»

Составила и провела учитель начальных классов

Кравченко Валентина Владимировна

Х. Можаевка, 2018г

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир. учебник А.А. Плешакова,

2 класс УМК «Школа России» 2 четверть 23 ноября 2018г

учитель Кравченко Валентина Владимировна

Тема: «Про кошек и собак»

Тип: урок открытия новых знаний

*познакомить с породами кошек и собак;

*научить различать изученные породы;

*обсудить роль кошек и собак в нашей жизни;

*учиться ответственному отношению к нашим любимцам.

*воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им.

— Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека; -воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним;

— развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса.

Предварительная работа : чтение и просматривание видеофильмов о кошках и собаках; беседы: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья-кошки и собаки»; чтение: Н. Носов «Живая шляпа», А. Комаров «Кошачья сказка ,С. Маршак «Кошкин дом и т.д.

Технологии: здоровьесбережения, обучения развитию критического мышления, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, группового обучения.

— Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы

Обсудят роль кошек и собак в нашей жизни.

-Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам

коммуникативные: умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

слушать и понимать речь других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с соседом по парте.

формулировать собственное мнение и позицию. при необходимости задают вопросы уточняющего характера;

регулятивные: ; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;

п ознавательные: поиск и выделение необходимой информации. — осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

-устанавливают причинно-следственные связи;

— формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении;

-стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

-проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Межпредметные связи: литературное чтение, безопасность, коммуникация, познание

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, с.84-87; рабочая тетрадь, с.58-59; «презентации «Про кошек и собак,» мультфильм.

Содержание деятельности учителя.

1. Организационный момент

Самое удивительное- это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу, передайте своё хорошее настроение. Подарите улыбки гостям. Спасибо.

Звучит музыка «Звуки природы». Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте: мы с вами попали в самое красивое место, какое есть на земле. Зеленые кроны деревьев чуть колышет легкий ветерок, высокие горы отражаются в зеленых водах озера, как в зеркале. В воздухе стоит аромат цветов, а вокруг кипит жизнь невидимая нашим глазом. Маленькие зверушки снуют между травами, птицы поют, насекомые устраивают себе уютное гнездышко. Тихий красивый уголок…Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке, чтобы вы многому научились. А девизом нашего урока пусть будут слова:

«Любите, берегите и охраняйте окружающий мир!»

учителя, друг друга.

формирование способности к организации своей деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Повторение пройденного материал (тест)

-Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

Я хочу проверить, как вы усвоили материал предыдущего урока.

На столе у вас лежат карточки с заданиями, переверните их и выполните за 2-3 минуты.

*Объясните понятие «живой уголок».

*Из перечня выберите названия животных, которых человек содержит в живом уголке: корова, свинья, попугай, собака, кошка, курица, овца, канарейка, меченосец, камбала, хомяк, морская свинка, гуппи.(карточка)

*Как нужно ухаживать за обитателями «живого уголка»?

(Учащиеся отвечают на

-Термин «живой уголок»

происходит от устойчивого

(организм), как часть

живой природы в небольшом у

-Попугай, канарейка, меченосец, хомяк, морская свинка, гуппи.

Коммуникативные УУД: — участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

3. Мотивация учебной деятельности

Прослушайте песню и сами определите тему сегодняшнего урока.

Звучит песня кота и собаки.

-Что вы услышали?

-О ком пойдёт речь сегодня на уроке?

— Сегодня мы поговорим о наших любимцах.

— Что вы хотите узнать на уроке?

Узнаем о некоторых породах кошек и собак. Обсудим роль кошек и собак в нашей жизни. Будим учиться ответственному отношению к нашим любимцам

Открывают тему урока и ставят цели .

— Узнать о породах кошек и собак, учиться различать породы, учиться ухаживать за животными.

Познавательные УУД: предполагают, какая информация будет необходима для решения проблемы

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать тему.

Коммуникативные УУД: — участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

4. Изучение нового материала

Работа в группах.

1.Каждая группа получит конверт с заданием.

-Распределите животных на две группы, Аргументируйте свой ответ.

1 группа (кошки дикие и домашние)

2 группа (собаки и их дикие родственники)

2.У нас сегодня будет необыкновенное занятие. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак.

-Кошки — самые распространённые домашние животные. На свете около 60 разных пород кошек. Домашняя кошка очень похожа на своих диких родственников. У неё очень долгая и славная история. В разные времена в разных странах к ней относились по-разному. А приручили их 6 тыс. лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были зернохранилища, человеку трудно было справляться с полчищами мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

В Древнем Египте её боготворили, оказывали разные почести. За

убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей.

В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол.

На Руси кошка существовала нормально. Языческая мифология не относила кошек к числу «нечистых».

Сибирская кошка – первая отечественная порода. На данный момент порода полностью признана крупнейшими европейскими и американскими международными организациями. Кошка: крупная, сильная, тяжелая, длинношерстная, с суровым, как будто немного из-под бровей взглядом, независимая, но любящая своего хозяина. Сибиряки – одни из самых сообразительных, легко обучаемых, отличающиеся верностью именно

к хозяину, а не к дому

Русские голубые — это элегантные зеленоглазые кошки. Шерсть короткая, гладкая, блестящая. Они обладают приятным темпераментом и спокойным характером, дружелюбны и не требовательны. Кошки изящные, их движения сравнивают с движениями балерины на пуантах.

Сиамская кошка. Своим названием обязана территории проживания, а именно государству Таиланд, ранее называемым Сиамом. Обще известно ошибочное мнение о её агрессивном характере.

Персидская кошка выведена в Великобритании. Доброжелательна, общительна, безгранично преданна хозяевам.

Домашняя кошка — законная наследница первых кошек, прирученных древними египтянами. Своеобразие характера кошки побудило некоторых ученых высказать утверждение, что не человек приручил кошку, а кошка «приручила» к себе человека.

Кошка очень чистоплотное животное. Она часто умывается. Кошка вылизывает себя с головы до ног.

-Почему она это делает?

-А что вы ещё знаете про зрение кошки? (Ответы учеников.)

-У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох,

который производят мыши, и тотчас настораживается.

В то же время её слух очень своеобразен, кошка может

не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая

раздается над ухом.

У кошки великолепная память. Кошки могут предсказывать не

только землетрясения, но и извержения вулканов, штормы,

— А как выглядит наша домашняя кошка?

(Читают тексты на с 86 «Портрет кошки», «Кошки на работе»)

Проект «Моё домашнее животное»

Дети работают в группах.

Распределяют картинки на две группы: дикие и домашние животные.

1 группа (кошки-лев, тигр, гепард)

2 группа (собаки- волки, лисы)

Дети смотрят презентацию «Породы кошек и собак» принимают участие в обсуждении новой темы.

Дети отвечают на вопросы учителя.

-Кошки вылизывают не столько грязь,

сколько свой собственный запах. Кошки охотятся из засады, и если добыча по запаху почует опасность, то кошка останется голодной

— У кошки очень острое зрение. Оно в 5 раз острее зрения человека. Она узнаёт знакомого человека за 100 метров.

Дети озвучивают новое открытие для себя о кошках.

Защищает проект Иващенко Евгений.

— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

— уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

— слушать и понимать речь других;

построение логической цепи рассуждений;

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

5. Физкультурная минутка

— Приметы кошки предсказывают погоду.

Кошка крепко спит- к теплу.

Кошка умывается — к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Кошка скребёт пол- будет метель.

Кошка спит клубком- на мороз.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Кошка лижет хвост, прячет голову- к ненастью и дождю.

Работают в парах.

Собирают народные приметы

построение логической цепи рассуждений;

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

Беседа о породах собак.

Какие породы собак вы знаете?

Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке.

Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи

Собака – самый верный друг из домашних животных, приобретенный человеком, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.

А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом

Породы собак . Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

Русская борзая – охотничья собака, выведенная в России. Узкая, высокая, длинная. Используется для охоты на зайцев, лисиц, волков.

Некоторые борзые решались выходить даже на диких кабанов и медведей. Русская борзая обычно бывает уравновешенной, неагрессивной, мало лает.

Это служебная собака, способная к разнообразной дрессировке. Немецкая овчарка наиболее успешна, если имеет одного хозяина. Немецкая овчарка универсальна. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном, охранной, защитной, сыскной, служебной и караульной собакой. Чаще других пород используется на службе в армии, в полиции, для охраны государственных границ. Хорошо выдрессированная немецкая овчарка незаменима при задержании преступника. Используется для сопровождения слепых. Прекрасно ладят с детьми.

Легавые собаки — группа пород охотничьих собак, используемых для охоты на пернатую дичь.

Происходят от древних охотничьих собак, которые использовались для охоты с сетями на птиц. Найдя птицу, собака ложилась перед ней, после чего птицу вместе с собакой накрывали сетью.

Легавая собака чутьем разыскивает птицу, останавливается перед ней в характерной позе — «стойке», затем по команде охотника бросается вперёд и спугивает её под выстрел. Обычно собака находит и приносит подстреленную дичь.

Гончие собаки — это охотничьи собаки, найдя чутьем след четвероногой дичи, гонятся с лаем по этому следу и преследуют дичь или до полного изнеможения её, или же до выставления (нагона) её на охотника. Свойства хороших Гончих собак заключаются в верности, в умении разыскать дичь, в хороших голосах, в хорошем чутье, в послушании к вызову и вежливости.

Большая и сильная собака ньюфаундленд. Её ещё называют водолазом, потому что она и плавает хорошо, и ныряет. Их даже специально учат спасать людей.

Терьер — верная и преданная собака; он смел, вынослив, и ему можно полностью доверять при игре с детьми. Всех людей считает своими друзьями, но с собаками сражается самозабвенно. Это необычайно чуткий сторож. Это отличный товарищ и спутник, а резвость и чутье делают его прекрасным охотником на крыс. Шерсть его предохраняет от любой погоды, поэтому терьера можно держать и в доме, и в конуре.

Собаки — существа, любящие нас больше, чем самих себя.

Необходимо обращаться с собакой спокойно, терпеливо. Совершенно недопустима невыдержанность и раздражительность. Без любви к собаке нельзя ее заводить.

Выводить больших собак на прогулку без намордника запрещено.

Собака умна, она сама себя лечит, ищет свою лечебную травку. Слюна собак обладает бактерицидными свойствами. Собака зализывает раны, ссадины, которые быстро заживают, она зализывает раны, ссадины и у человека.

Каждый человек мечтает о собаке. А у кого из вас есть собака?

Проект «Домашние животные» представит Кочетков Д.

Оцените статью