Эссе по фильму Плутовство или хвост виляет собакой
Предмет: | Экономика |
Тип работы: | Эссе |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 21.11.2019 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете научиться писать эссе по ГОСТу:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Фильм Барри Левинсона называется «Хвост виляет собакой». Чтобы понять смысл этого названия, мало только посмотреть его, надо еще и задуматься: что создатели хотели донести до зрителя этим фильмом? Над чем призывали поразмыслить?
Информационная война длится на протяжении всей истории человечества, средства передачи информации борются между собой за право стать главным, за получение внимания общества, за приобретение возможности стать тем, кому будет верить народ. Цель абсолютно любого СМИ — заполучить верность и внимание своего объекта. Для достижения этой цели журналистика прибегает порой к поистине коварным способам передачи информации и создания той реальности, в которую поверит объект.
Зритель (слушатель, читатель) редко задумывается о том, в какой реальности живет он, он привык к тому, что то, что сообщается ему заведомо верно и не может содержать даже капли лжи.
Современный мир так устроен, что общество ищет в любой личности его слабость, на которую можно надавить и которой можно воспользоваться. Вот и журналисты, осознав свое преимущество, лихо поступают с объектом, понимая, что их слушают и им верят. Существует масса способов обвести вокруг пальца зрителя, которыми журналистика коварно пользуется в настоящее время.
Любой человек желает осознавать то, что его мнение едино с мнением государства или общества. Данной картины СМИ легко добиваются с помощью «эффекта общего вагона», который строится на подборе фраз, которые требуют единомыслия в поведении, создают уверенность в том, что так делают все: «Ни один нормальный человек не скажет, что. », «Любой вменяемый человек знает, что. ». Этот приём вызывает у человека ощущение, что точку зрения, которая значима для него, поддерживают. Также в журналистике используют простой приём «навешивания ярлыков«, который можно наблюдать на телевидении, в комментариях блога Навального и в повседневной жизни. Он заключается в выборе оскорбительных названий, унизительных эпитетов, для конкретных личностей, категорий людей, явлений. С помощью этого можно легко вызвать неприязнь к целой группе людей или к личности. Кроме перечисленных способов популярностью пользуются и такие, как обобщения, ссылки на авторитеты.
Одним из самых распространенных и действенных является прием «Хвост виляет собакой», который, в свою очередь, появился из следующей народной фразы:
- почему собака виляет хвостом?
- потому, что собака умнее, чем хвост. Если бы хвост был умнее, он вилял бы собакой.
Данный прием даже послужил основой для фильма с одноименным названием, в котором как нельзя лучше можно понять весь его смысл и способ применения.
Трактовать данную фразу можно как «второстепенное влияет на главное», где второстепенное — это хвост, а главное — собака.
Почему же все-таки не главное влияет на второстепенное, как должно быть, а наоборот? Всё потому, что это второстепенное становится умнее, а также ярче и интереснее для зрителя. Волна обсуждения поднимается вокруг вопроса второстепенной важности, на фоне этой волны другое, более важное событие или действие происходит незаметно.
В отмеченном раннее фильме прием прекрасно раскрывает его действенность. Падающая популярность президента США из-за обвинений в сексуальном домогательстве начинает вновь расти и возвращается на прежний уровень благодаря быстро придуманной угрозе некой албанской террористической группы (не существующей в реальности), обосновывающей необходимость вовлечения США в войну. У организаторов аферы всё получается, война закончена, герой войны похоронен с почестями, а президент остался на своем месте.
С ростом популярности и значимости СМИ обществу нужно стать внимательнее и осторожнее. Остаться не вовлеченным в информационную войну очень трудно, а временами практически невозможно.
В современном мире люди живут, словно в кукольном театре, где на них возложена роль марионеток. А СМИ, при этом, является — пультом управления. Сама по себе деятельность СМИ, ставящая задачей внушить что-либо обществу, является негуманной, поскольку люди не могут контролировать направленное на них воздействие и, соответственно, оказываются бессильны. Раньше народ составлял главенствующую роль в стране — он был великой силой, «собакой», которая управляет, «виляет хвостом». А теперь «хвост», т.е. СМИ руководить той самой «собакой».
Средства массовой информации, как весьма существенный по объему распространитель новостей, оказывают с каждым годом все большее влияние на человечество. СМИ «окружают» человека со всех сторон — газеты, журналы, социальные сети, радио, телевидение и т.д. Все это оказало сильное влияние на психику человека и со временем СМИ стали «властью», подчинившей себе общество. «Четвертая власть» — именно так стали называть средства массовой информации. Мы понимаем, что СМИ никогда не являлись и не являются властью в классическом ее определении. СМИ это скорее инструмент, который можно использовать как во благо людям, так и во вред. Инструмент этот довольно мощный. Он воздействует на настроения, мысли, а в итоге и на действия людей.
Взглянув на нынешнее СМИ – мы с уверенностью можем сказать, что оно лишь конструирует новую реальность, а не отражает мир таким, каков он есть. Конечно, это не значит, что информация сама по себе теряет значимость. Она воспринимается как сообщение о реальной действительности. Но, как нам представляется, в обозначенной ситуации изменяется восприятия сообщений. Теряется их ценностная составляющая, заключающаяся в скрытых или явных оценках «хорошо-плохо», «полезно-бесполезно», «морально-аморально». Информация транслируется как сугубое её наличие. Такой способ не предполагает рефлексии по её поводу. Примером данной ситуации могут послужить недавние события на Украине. Людям показывают, то что «нужно», а не то что происходит на самом деле. На канале «Россия» транслируется именно то, что выгодно для нашего государства, на украинских телеканалах мы видим уже иное, что рентабельно для этой страны; а на канале «BBC News» вещается третья сторона конфликта.
Таким образом, мы можем сказать, что «хвост» со временем стал умнее и хитрее. Он стал руководить и воздействовать на разум и мысли «собаки». И тем самым занял доминирующую позицию.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназачен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
Рецензия к фильму «Плутовство или хвост, который виляет собакой»
В сегодняшнем мире заглянуть за занавес политической деятельности, политического процесса особенно интересно, а возможность проследить за политической элитой — большая редкость. Создатели фильма «Плутовство» дали нам такую возможность, попытались показать нам политическую кухню изнутри.
Фильм начинается с фразы: «Почему собака виляет хвостом? Потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой». Не сразу можно уловить смысл данной фразы, но создатели фильма с самого начала акцентируют внимание на том, что «хвост» в последнее время значительно поумнел и все чаще «виляет собакой». Политтехнологи в совершенстве овладели техникой обмана, изучили общественную психологию и «играют» с обществом, как хотят, а современные компьютерные технологии только помогают им в этом.
В фильме «Плутовство» зрители могут наблюдать за профессионализмом пиарщиков, имиджмейкеров и многих — многих лиц, обслуживающих политическую элиту, в частности президента США. Целая команда следит за тем, что он говорит, что делает, просчитывая каждый шаг, продумывает каждый штрих, каждую деталь, ведь на носу выборы.
На чем строится большая политика? Как выясняется по ходу фильма далеко за ответом ходить не надо, политика основывается на принципе – кто вовремя и больше наврал, кто лучше скрыл свою ложь, можно сказать, кто нашел для нее лучшую упаковку, тот и победил. На носу выборы президента, а тут всплывает история с сексуальными домогательствами президента к юной активистке. Что делать? Конечно же, нужно отвлечь электорат, привлечь общество к более глобальным проблемам и еще лучше, если эти проблемы будут связаны с внешней политикой. Самым же выигрышным является вариант с бедствиями, катастрофами, трагедиями.
К слову будет сказано и о выборах президента США в этом году. Борьба между Б. Обамой и М. Ромни была ожесточенной, до последнего не было известно, кто же победит. Но определенно на руку Б. Обаме сыграл ураган «Сэнди». Ведь именно на то, как он вел себя в данной ситуации, где был, что делал, как быстро устранялись последствия и смотрели избиратели. Поэтому катастрофы, бедствия часто могут оказаться решающим фактором в борьбе за власть.
Но по сценарию пиарщика из фильма отвлекать внимание избирателей должна была угроза нападения со стороны несуществующей албанской террористической группы. Удивляет то, с какой скоростью в голове героя Роберто де Ниро рождаются целые планы, порой невероятные сюжеты этого нападения, будущей войны. Он знает кому, что, где сказать, куда приехать, какая погода должна быть и что должен сделать президент. Он продумывает в своей голове каждый шаг. На сегодняшний день работу политтехнологов, и в частности пиарщиков в какой-то мере облегчают СМИ, которые готовы поглощать любую информацию, предоставляемую им. Любые самые грязные, невероятные сюжеты привлекают внимание журналистов.
Герои фильма умудряются не только инсценировать войну, но и снять постановочные ролики, найти псевдогероя и псевдострадалицу, играя на чувствах избирателей. Весь мир – становится площадкой для их игры, были бы деньги, любые средства хороши, только бы оправдывали результат. Порой удивляет, как профессионально врет герой де Ниро, уже без зазрения совести, в любой ситуации он готов ко лжи. Все это кажется низко, мерзко и подло, но люди получают за это деньги и деньги неплохие, ложь – их хлеб. Главная цель (в данном случае) – выиграть выборы. Стратегия – незаметно для избирателей сделать свое дело, сделать так, чтобы общество оценило заслуги президента (даже, если их и не было).
«Все вокруг реклама, а президент – товар», — звучит фраза в конце фильма. Сегодня это стало действительно так. Любая акция, которая проводится с участием президента – это реклама, продуманные действия политтехнологов. К сожалению, в нашей стране еще очень мало профессиональных политтехнологов, уровень рекламы довольно низкий. Но мы уже можем наблюдать за теми акциями, которые были придуманы нашими пиарщиками. Например, всем известная поездка президент на Ладе Калине по Дальнему Востоку или же сюжет с пресловутыми журавлями. Порой кажется, что действия главы государства абсурдны (в частности участие в программе по спасению стерхов).
Сложно сказать, был ли это просчет политтехнологов или же целью акция с журавлями, и была ирония, сарказм. В любом случае, как минимум половина той информации, которая поступает из СМИ – ложь, сфабрикованная информация, с этим можно попытаться бороться повышением политической культуры общества, развитием политического сознания. Но для большинства населения остается смириться с данной ситуацией и постараться научиться с долей критики относиться к той информации, которую предоставляет нам СМИ.
Ирина СПИРИНА
студентка 1 курса факультета политологии и права Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, будущий бакалавр-политолог.
Плутовство или хвост виляет собакой [Рецензия]
Что делать, если за пару недель до выборов действующего президента застукали с молодой активисткой? Пригласить голливудского продюсера и устроить фиктивную войну! «Плутовство» — превосходный образец жутко смешной политической сатиры, в котором Роберт де Ниро и Дастин Хоффман блестяще играют двух пройдох, а сюжет позволяет проехаться по всем любимым шуткам о президентских выборах. Его можно смотреть в любой компании, потому что он очень прост и понятен, и в любом году, потому что он не теряет актуальности, каждый раз воспринимаемый в свете нового политического расклада.
После войны в Грузии и нашумевшей истории с постановочными фотографиями его тоже очень смешно смотреть. И вспомнив о войне в Югославии тоже. И, конечно, о деле Клинтона. И кампании «ЕдРа». И (xN). Два постаревших великих актера развлекаются за так, полностью украв зрительское внимание. Решив, что сексуальный скандал никак не замять, пиарщик и продюсер устраивают экранную войну в Албании. «Почему с Албанией?» «Ты что-нибудь знаешь об Албании?» «Нет». «Вот поэтому именно с ней».
Фильм можно посмотреть тут
Фильм начинается с рекламного ролика, в котором люди с подчеркнуто «простыми» лицами повторяют, что коней, дескать, на переправе не меняют, переизбери президента. От этого ролика впечатление, как будто тебе на голову навалили кучу. Он в разных вариациях будет повторяться на протяжение всего фильма, и он шедеврален. Т.е. воплотить в одном ролике всю пошлость и вранье политических рекламных кампаний, одновременно их спародировав, нужно уметь. Это очень круто. И да, это весело.
Специалист-пиарщик по решению сложных проблем и продюсер, желающий показать, наконец, в чем заключается работа продюсера, прогоняют на экране весь механизм одурачивания. Сначала президент, который должен что-то ответить на обвинения, остается в Китае, потом в прессу подбрасывают слух о несуществующем бомбардировщике и готовящемся вторжении в Албанию. А затем герои садятся в студии и снимают ролик с бегущей албанской девочкой (нанятой американской актрисой), на ходу подрисовывая задний фон и добавляя звуки из голливудских картин про войну. Невероятно смешно, особенно учитывая, что все это сопровождается мимикой де Ниро и репликами Хоффмана, и вот уже народ сплотился в патриотическом порыве против несуществующих албанских террористов. Под затею с войной сочиняются поднимающие боевой дух песни, публика покупается, но не все идет гладко («Война закончилась. Я все видел по телевизору») — и героям приходится придумать что-нибудь покруче.
«Плутовство» сделано так здорово, что описывать его бессмысленно. Это просто нужно включить — и посмотреть. И про «Мужайся, мам!», и про «старый башмак», и про похороны героя, и про все-все-все, что там щедро рассыпано рукой сценариста. Играючи, в почти водевильном темпе актеры вскрывают «серьезную» политику и превращают ее в шоу, где побеждает тот, кто вовремя увесисто наврал. При этом они успевают успешно шутить на множество смежных тем, особенно на тему кино, причем делают это легко, со вкусом и отменным чувством юмора.