Объектом изучения палеонтологии является собака породы хаски кристаллы кварца

Биология 6 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год

Содержание

Часть 1

На каждый вопрос даны четыре варианта ответов. Выберите только один правильный и внесите его в матрицу (часть 1).

  1. Объектом изучения палеонтологии является:
    • а) собака породы хаски;
    • б) кристаллы кварца;
    • в) гриб-подберёзовик;
    • г) шерстистый носорог.
  1. Для того чтобы рассмотреть строение клетки кожицы лука, нужно использовать:
    • а) лупу;
    • б) бинокль;
    • в) микроскоп;
    • г) телескоп.
  1. Катя с мамой готовили тесто для пирожков. Мама сказала: «Не добавляй много соли, а то тесто не поднимется». Катя решила это проверить. Она взяла два стакана, в один положила столовую ложку сахара, кусочек дрожжей, добавила воду и размешала. В другой стакан на положила две столовые ложки соли, ложку сахара, кусочек дрожжей, добавила воду и размешала. В третий стакан Катя положила только две ложки соли, дрожжи, добавила воду и размешала. Через два часа Катя заметила, что в первом стакане (где был только сахар) пузырьки газа выделялись настолько бурно, что на поверхности образовалась пена. Во втором стакане (с сахаром и с солью) пузырьков газа было очень ало, а в третьем стакане (только с солью) выделения газа совсем не было. Какой вывод могла сделать Катя из поставленного эксперимента:
    • а) соль увеличивает скорость выделения газа дрожжами;
    • б) сахар не нужен для выделения газа дрожжами;
    • в) соль замедляет выделение газа дрожжами (при наличии сахара);
    • г) ни соль, ни сахар не влияют на скорость выделения газа дрожжами.
  1. Знаменитый биолог Чарльз Дарвин отправился в морское путешествие. Он увидел, что в тропических морях многие острова окружены коралловыми рифами. Кроме того, иногда попадаются небольшие островки, вокруг которых кольцом расположен риф. Дарвин также отметил, что встречаются и кольцевые рифы вокруг мелководной лагуны в центре (без островка посередине). Такой риф, частично превратившийся в участки суши, называют атоллом. Дарвин сделал вывод, что атоллы сначала образуются вокруг островов, но со временем остров погружается в море, а коралловый риф продолжает расти. Чтобы сделать этот вывод, Чарльз Дарвин в том числе использовал метод:
    • а) измерения;
    • б) моделирования;
    • в) эксперимента;
    • г) наблюдения.
  1. Если взять семя подсолнечника и с силой раздавить его на кусочке бумаги, на ней появятся пятна. Эти пятна не смачиваются водой. Такой опыт доказывает, что в семенах подсолнечника содержится(-атся):
    • а) сахар;
    • б) минеральные соли;
    • в) крахмал;
    • г) жиры.
  1. Какой из перечисленных пищевых продуктов содержит больше всего витамина С?
    • а) мармелад;
    • б) шоколад;
    • в) сырой сладкий перец;
    • г) жареное мясо.
    1. Какие органы есть у цветковых растений?
      • а) ядро, цитоплазма, вакуоль;
      • б) лист, стебель, корень;
      • в) покровные, основные и механические;
      • г) белки, жиры, углеводы.
  1. Если волосы долго не мыть, то они становятся жирными. Это происходит из-за работы:
    • а) клеток мышц;
    • б) нервных клеток;
    • в) клеток кровеносных сосудов;
    • г) клеток сальных желёз.
  1. Мать-и-мачеха – растение, которое зацветает очень рано весной, почти сразу после таяния снега. Эти растения могут зацветать так рано, потому что:
Читайте также:  Порода собак цвергпинчер карликовый пинчер

    • а) листья отрастают очень рано и в них происходит фотосинтез;
    • б) под землёй есть корневище, в котором с прошлого сезона накопилось много запасных питательных веществ;
    • в) корни мать-и-мачехи начинают расти ещё зимой и за зиму в растении накапливаются питательные вещества;
    • г) семена мать-и-мачехи очень быстро прорастают, и сеянцы сразу же зацветают.

10.

Когда корабли ремонтируют, на днище можно видеть морские организмы, которые называют «морскими желудями». Их приходится счищать. «Морские жёлуди» относятся к царству:

Часть 2

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из пяти возможных (а–д), требующие предварительного множественного выбора или определения последовательности (из 1–5). Букву правильного ответа внесите в матрицу (часть 2).

  1. Пищевая цепь – это понятие, которое позволяет оценить, какой организм чем питается. Например, курица питается зерном, а в дальнейшем её съедает человек. Это означает, что есть такая пищевая цепь: пшеница (зерно) → курица → человек. Ниже приведены организмы (в разном масштабе). Составьте из них самую длинную пищевую цепь.

Ответы:

а) 3 → 4 → 2 → 1 → 5

б) 1 → 3 → 2 → 4 → 5

в) 1 → 5 → 3 → 2 → 4

г) 3 → 1 → 5 → 2 → 4

д) 1 → 3 → 5 → 4 → 2

  1. Выберите фамилии учёных, которые внесли вклад в развитие биологии.

Ответы:

3. К биологическим наукам могут относиться

Ответы:

4. У каких растений в пищу обычно употребляют семена?

  1. перец красный;
  2. перец чёрный;
  3. томат;
  4. миндаль обыкновенный;
  5. орех грецкий.

Ответы:

5. К общим признакам всех живых организмов относятся:

  1. размножение;
  2. питание;
  3. выделение мочевины;
  4. рост;
  5. выделение тепла.

Ответы:

Часть 3

Задание на определение правильности суждений. Номера суждений внесите в лист ответов: правильные – в верхнюю строку, а неправильные – в нижнюю.

  1. Яркая окраска спелых плодов нужна для того, чтобы привлечь птиц и других животных распространителей плодов.
  2. Подберёзовики образуют под землёй грибницу, которая получает питательные вещества, взаимодействуя с корнями берёзы. В дальнейшем грибница образует плодовые тела.
  3. Цветки у растений всегда привлекают каких-нибудь насекомыхопылителей.
  4. Клещи питаются кровью различных животных, что способствует переносу некоторых вирусов от одних животных к другим.
  5. Для любого заболевания человека можно найти болезнетворную бактерию, которая его вызывает.

Часть 4

  1. На карте цифрами указаны географические точки.

Различные народы старались одомашнить виды животных и растений, которые обитали в дикой природе. Какие животные и растения могли быть одомашнены в регионах, обозначенных на рисунке цифрами 1–5?

Сначала укажите, какие народы когда-то жили или продолжают жить в этой точке. В таблице ответов внесите в строку «географическая точка» соответствующую цифру.

Какие растения были одомашнены?

А – банан; Б – капуста огородная; В – пшеница; Г – кукуруза; Д – огурец. Внесите в строку «Растения» соответствующую букву.

Какие животные были одомашнены?

Е – индейка; Ж – гусь; З – курица; И – кошка; К – павлин. Внесите в строку «Животные» соответствующую букву.

Ответы

Часть 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
г в в г г в б г б в

Часть 2

1 2 3 4 5
г а б д а

Часть 3

Правильные суждения: 1; 2; 4.

Неправильные суждения: 3; 5.

Часть 4

1. Народы Ассирийцы Ацтеки Индусы Малайцы Римляне
Географическая

точка 5 2 3 4 1 Растения В Г Д А Б Животные И Е К З Ж

Система оценивания

За каждый правильный ответ части 1 – 1 балл, всего за часть 1 10 баллов.

За каждый правильный ответ части 2 – 2 балла, всего за часть 2 – 10 баллов.

Часть 3:

За 5 правильных ответов (верно\неверно) – 10 баллов.

За 4 правильных ответа (верно\неверно) – 6 баллов.

За 3 правильных ответа (верно\неверно) – 3 балла.

За 2 правильных ответа (верно\неверно) – 1 балл.

За 1 правильный ответ (верно\неверно) или нет правильных ответов – 0 баллов.

За каждый правильный ответ части 4 – 2 балла, всего за часть 4 – 30 баллов.

Максимальная оценка – 60 баллов.

Оцените статью