Статьи
Баландина Людмила Геннадьевна
Тема: «Домашние животные»
Цель:
1. Развитие речи детей по теме «Домашние животные».
Коррекционно — образовательные:
— Уточнить знания детей о домашних животных (знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят, назвать детёнышей).
Коррекционно — развивающие:
— Совершенствовать грамматический строй речи: образование мн. числа существительных, усвоение категории творительного падежа, употребление глаголов в единственном и множественном числе.
— Развивать диалогическую речь, внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
— Составлять предложения, рассказы – описания.
Коррекционно — образовательные:
— Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, умение слушать, не прерывая.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, разрезные картинки, игрушки, мяч, магнитофон, магнитофонные записи с голосами животных.
Существительные: корова, бык, теленок, телята, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, овца, баран, ягненок, ягнята, козел, коза, козленок, козлята, свинья, боров, поросенок, поросята, собака, пес, щенок, щенята, кошка, кот, котенок, котята; голова, морда, уши, тело, лапы, ноги, рога, хвост, дом, человек, польза, шерсть, мясо, молоко, кожа, табун, стадо, отара, свора.
Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать, сторожить, ласкаться, кусаться, пастись.
Прилагательные: нужные, полезные, добрые, травоядные, млекопитающие, домашние, рогатый, свирепый, ласковый, забавный, упрямый, гладкий, пушистый.
I.Организационный момент
Игра «Четвертый лишний»
— Корова, лиса, волк, медведь.
— Синичка, воробей, снегирь, лошадь.
— Кузнечик, собака, муха, комар.
— Грач, ласточка, свинья, жаворонок.
— Мужчина, женщина, ребёнок, кошка.
— Осёл, карп, окунь, лещ.
— Слон, коза, крокодил, обезьяна.
— Овца, тюлень, морж, белый медведь.
— Гусь, баран, курица, петух.
II. Основная часть.
1. Беседа о домашних животных.
(Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.)
Логопед. Ребята, давайте рассмотрим с вами картинки.
— Кого вы здесь видите? (Показывает картинку с изображением коровы).
— Какая она?
— Что у неё на голове?
Корова — это крупное домашнее животное. Что есть у коровы?
(Голова, туловище, ноги, хвост).
— Что у коровы на голове?
— Какую пользу приносят коровы человеку? (Дают молоко).
— Кто может рассказать о корове?
Корова — это крупное домашнее животное. Хвост длинный, на конце с кисточкой. У коровы есть копыта. На голове рога. У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог.
Предметная картинка с изображением лошади.
Логопед. Кто изображен на этой картинке?
— Какая она?
Что у неё на голове? На ногах? Чем питается? Как подаёт голос? Какую пользу приносит человеку?
Лошадь — это домашнее животное. Она питается травой и овсом. У неё есть туловище, голова, грива, морда, хвост, четыре ноги, на ногах — копыта. Тело лошади покрыто шерстью.
Лошадь — друг человека. Она помогает ему перевозить грузы, работать в поле.
Логопед. Посмотрите на картинку. Кого вы видите здесь? (Козу)
— Какая она? Сравните её по размеру с коровой.
— Чем покрыто тело козы?
Тело покрыть пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зелёную траву. Даёт вкусное и очень полезное молоко, в котором очень много питательных веществ, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.
Логопед. Кто может рассказать про овцу?
У неё небольшое тело, покрытое густой, длинной, пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет.
Логопед. Каких ещё домашних животных вы знаете?
(Кошка, собака, свинья).
Логопед. Отгадайте загадку.
Из-под забора видно восемь кошачьих лап. Сколько кошек за забором? (Две).
— А что вы знаете про кошку?
По размеру кошка небольшая. Тело покрыто мягкой шерстью. Цветом кошки могут быть белые, черные, рыжие или пестрые. У них длинные усы, на лапах острые когти, в темноте глаза у кошки светятся зелёным цветом. У кошек очень хороший слух. Кошки ловят мышей, очень любят полакомиться молоком.
Логопед. Как вы понимаете выражение: «Собачья преданность»? Расскажите про собаку.
По размеру собаки бывают разные: от карманных до очень больших. У некоторых из них шерсть короткая, у других — длинная. Цветом они тоже бывают разными. У собаки хороший нюх. Собака — самое преданное животное. Она никогда не бросит своего хозяина. В настоящее время собаки несут службу в милиции, в службе спасения, где находят людей при землетрясениях, обвалах.
Логопед. Что вы знаете про свинью?
У свиньи крупное тело, большие уши, маленькие глазки, толстые ноги. Тело покрыто жесткими волосками — щетиной. Свинья любит полакомиться желудями.
Логопед. Назовите животных, у которых есть копыта.
(Корова, свинья, коза, овца, лошадь).
2. Физкультминутка
Бу-бу, 2 прыжка
Я рогатый. «рожки» из пальчиков.
Бу-бу, 2 прыжка
Я хвостатый «хвостик»
Бу-бу, 2 прыжка
Я ушастый. «ушки» из ладошек
Бу-бу, 2 прыжка
Очень страшный «рожки» из пальчиков
Бу-бу, 2 прыжка
Испугаю. топают
Бу-бу, 2 прыжка
Забодаю. «бодаются»
— Какое это животное?
3. Работа с разрезными картинками.
Ребята, перед вами лежат конверты. Откройте их и из частей соберите целую картинку.
— Назовите, кто изображен на ваших картинках.
— Как их всех можно назвать одним словом? (Домашние животные)
— Почему? (Они живут рядом с человеком.)
(Дети называют. У меня на картинке изображена лошадь. На моей картинке корова и т.д.)
4. Игра «Подскажи словечко»
Свора — много собак.
Отара — много …
Стадо — много …
Табун — много …
5. Игра «Назови семью животных».
Кошка — кот, котёнок, котята.
Корова, лошадь, овца, коза, собака, свинья, осёл.
6. Игра «Что изменилось?» (по предметным картинкам)
7.Пальчиковая гимнастика.
Я в деревне отдыхаю, всех зверей домашних знаю
Кролик, лошадь и коза, кот, корова и свинья.
А еще баран с овцой Да верный пес –помощник мой. (Руки на столе ладошками вниз разводят и соединяют пальцы левой и правой руки)
(загибают пальчики)
(изображают пальцами морду собаки)
8. Игра « Кто как голос подаёт?»
Му-у-у!
Молока кому?
( Корова).
Идёт, идёт бородой трясёт.
Травки просит: мее-мее. (Коза)
— Как кошка подаёт голос? (мяу).
— Что она делает? (мяукает)
— Корова — …. (мычит)
— Свинья — … (хрюкает)
— Собака — … (лает)
— Овца — … (блеет)
9. Прослушивание голосов животных в записи. Отгадывание животных.
10. Игры с мячом
«Один — много»
Лошадь -. (лошади),
корова, свинья, овца, коза, осёл, кошка, собака, щенок, жеребёнок, козлёнок, ягненок.
«Кто кем будет?» (развитие логического мышления, усвоение категории творительного падежа).
Щенок будет . (собакой). Котенок будет … (кошкой). Жеребёнок будет … (лошадью). Ягненок будет … (овцой). Козленок будет … (козой). Телёнок будет … (коровой). Поросёнок будет … (свиньёй). Ослик будет … (ослом).
«Договори предложение» (употребление глаголов в единственном и множественном числе).
Котёнок лакает, а котята … (лакают). Телёнок мычит, а телята … (мычат). Щенок бежит, а щенята … (бегут). Козленок скачет, а козлята … (скачут). Поросёнок ест, а поросята … (едят). Жеребёнок прыгает, а жеребята … (прыгают). Ягненок жуёт, а ягнята … (жуют). Ослик идет, а ослята … (идут).
III.Итог занятия
• О каких животных мы сегодня говорили?
• Почему их называют домашними?
• Кто из домашних животных вам нравится больше всех и почему?
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»
Галина Грабина
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»
Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок).
Развитие связной речи; речевого внимания; зрительного восприятия; мышления; мелкой моторики рук;
развитие общей моторики, координации речи с движением.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мяч.
Ход занятия.
Игра «Угадай животное».
Кто угадает тему нашего занятия?
Лохматая, пятнистая, злая – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
Рогатая, бородатая, бодливая — коза.
По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных.
Л. : — О ком были загадки? (О домашних животных).
Л. :- Почему их называют «домашними»? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).
Л. : — Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.
Игра «Чья мама, чьи детки?»
Это поросёнок. Кто его ищет? (мама свинья). Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).
Игра “У кого кто?”
Л: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились.
У кошки – котенок.
У лошади – жеребенок.
У собаки – щенок.
У коровы – теленок.
У овцы – ягненок.
У свиньи – поросенок.
У козы – козленок.
Игра «Назови ласково»
Л. : — Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь.
Д. : — Лошадь мы назовём лошадкой.
Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём — собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём — овечкой.
Игра «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).
Л. : — Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).
Схема: Кто это? Внешний вид (Отличительные признаки). Чем питается? Как называют детёнышей?
Какую пользу приносит?
Корова домашние животное. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы — теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.
Лошадь домашнее животное. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.
Свинья домашнее животное. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи — поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.
Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки — котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.
Собака домашнее животное. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки — щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.
Коза домашнее животное. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы — козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Овца домашнее животное. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Л: А сейчас мы немного отдохнем.
Кони гуляют гурьбой на лугу.
Я всех коней перечислить могу:
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой.
(Идут по кругу с высоким подниманием колена. На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках. Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена.)
Игра “Скажи наоборот”. Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией. Корова большая, а телёнок маленький. Баран грустный, а ягнёнок весёлый. Пёс храбрый, а щенок трусливый. У козы длинные рога, а у козлёнка короткие. Козёл сильный, а козлёнок слабый. Кот ленивый, а котенок игривый, шустрый, подвижный.
Игра “Кто лишний ”.
Корова, коза, лошадь, кошка. (Молоко)
Овца, коза, баран, свинья. (Шерсть)
Свинья, баран, корова, собака. (Мясо)
Корова, овца, лошадь, кошка. (Травоядные)
Бык, козёл, баран, лошадь. (Рога)
Кошка, собака, кролик, коза. (Живут в доме)
Корова, лошадь, собака, медведь. (Домашние животные)
Игра «Части, каких животных вы видите?» Выберите по одному животному и составьте предложение со словом значит.
Я вижу пушистый кошачий хвост, значит, за забором прячется кошка.
Я вижу острые коровьи рога, значит, за забором прячется корова.
Из-за забора торчат длинные кроличьи уши, значит, за забором прячется кролик.
Из-за забора торчит голова с гривой, значит, за забором прячется лошадь.
Я вижу хвост крючком, нос пяточком, значит, за забором прячется свинья.
Из-под забора торчат козьи копыта, значит, за забором прячется коза.
Итог занятия.
Л: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Л: Что нового вы узнали?
Л: Вы молодцы! Занятие окончено.
«Домашние животные и детёныши». Конспект занятия для детей первой младшей группы Вид деятельности – познавательно — исследовательская деятельность. Задачи: 1. Образовательные: — закрепить знания детей о домашних животных.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Домашние животные и их детёныши» 1. Образовательные цели: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коза, лошадь, овца, кролик, собака, кошка.
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.
Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши». Материал содержит дидактические.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ «Дет. сад№1.
Материал по лексической теме: Домашние животные и их детёныши Тема: «Домашние животные и их детёныши». Предметный словарь: Птицы, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок,.
Непрерывная образовательная деятельность 1 младшей группе по всем образовательным областям «Домашние животные и их детёныши» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-ПетербургаАвтор:.
Конспект занятия «Учите вместе с нами! Домашние животные и их детёныши» УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ! Лексическая тема: «Домашние животные и их детёныши» Словарный запас Существительные: кошка, собака, пес, корова, коза,.
Конспект занятия «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей,.