Виртуальная выставка «Гуляют кошки по страницам»
«Человек культурен настолько,
насколько он способен понять кошку».
1 марта – Всемирный день кошек!
Во всём мире к этому дню любители кошек готовятся основательно, так как домашняя пушистая красавица — это полноценный член семьи, и она требует к себе особого внимания и заботы. Кошки живут рядом с человеком с незапамятных времён. В древности их обожествляли и поклонялись им, а некоторых странах виновного в убийстве кошки могли казнить. Были и «тёмные времена», когда представителей семейства кошачьих сжигали на кострах по подозрению в связи с нечистой силы. И всё-таки кошка в доме ассоциируется у нас с теплом, спокойствием и уютом. Во всём мире с кошками связано много примет. Считается, что кошка, вошедшая в дом раньше хозяев, обеспечит благополучие и покой всему дому.
В наше время кошки — одни из самых популярных домашних питомцев на Земле. Их количество на Земле насчитывает более полумиллиона. Кошки являются хорошим антидепрессантом; своим урчанием они способны укрепить душевное равновесие, легко поднимают настроение хозяину своим игривым поведением. Ролики в интернете с кошкой в главной роли набирают миллиарды просмотров. В зоологии есть целая наука, изучающая анатомию и физиологию домашних кошек, а также их породы, особенности их селекции, разведения и содержания, — фелинология.
К 1 марта отдел гуманитарной литературы подготовил виртуальную выставку «Гуляют кошки по страницам», из которой Вы сможете получить новую и интересную информацию об этих грациозных маленьких «тиграх». На выставке можно встретить советы специалистов, кошачьи детективы и фэнтези, сказки для детей и взрослых, кошачью классику и многое другое.
Листайте страницы выставки и знакомьтесь с кошками — героями удивительных и увлекательных историй!
Ваш браузер не поддерживает фреймы » alt=»»>
Сценарный план мероприятий «Всемирный день кошек»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Воспитывать любовь к природе надо с самого детства.Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всегоЮ ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт рядом. А это домашние животные — мощный воспитательный эффект, ребёнок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развиваются нравственно -волевые качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_den_koshek_petrova_i.v._mbdou_detskiy_sad_no27.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Тема «Всемирный день кошек»
Цель: — расширять и обобщать представления детей о кошках, используя разные жанры детской литературы.
Задачи: — познакомить с историей возникновения праздника;
— познакомить детей с повадками и особенностями животного, используя произведения художественной литературы;
— учить по плану рассказывать о содержании сюжетной картины;
— развивать умение поддерживать беседу;
— знакомить с разными способами образования слов.
Материалы и оборудование: — книжная тематическая экспозиция, фотографии домашних кошек , альбом «Московский музей кошек», сюжетная картина «Кошка с котятами».
Утро. Работа с календарём образовательных событий. Педагог сообщает детям об истории возникновении праздника «День рыбака», все вместе рассматривают страничку календаря.
— Сегодня 1 марта. Ка вы думаете, какой праздник сегодня отмечают во всём мире?
-Посмотри на странице календаря, фотографии разных кошек и котят. А кто Вам больше всего нравятся?
— А вы любите кошек и котят? А за что вы их любите?
-Кошки живут рядом с человеком уже на протяжении многих сотен лет.
-А как вы думаете. Какую пользу кошки приносят людям? (Эти животные берегут домашние запасы от грызунов, создают атмосферу тепла и уюта, помогают лечить некоторые заболевания и просто радуют хозяев своим присутствием. Согласно статистическим данным, кошка – домашний питомец 80% населения Земли.
Любовь людей к этим созданиям так велика, что в их честь в первый день весны был учреждён специальный праздник. 1 марта – Международный день кошек. Дата не является официальной, но это не снижает её популярности у владельцев представителей семейства кошачьих.
Предложить для рассматривания альбом «Московский музей кошек», обратить внимание на то, что в течение всего дня дети смогут самостоятельно познакомиться альбомом.
В 1933 году в Москве был создан Музей кошки. Со дня его основания и до нашего времени посетителям демонстрируют произведения искусства, связанные с этими животными. Художники открывают загадочный мир необычных созданий, изображают особенности их поведения, так называемую магию кошек.
Инициатива праздновать Международный день кошек 1 марта принадлежит Московскому музею кошки, а также редакции журнала «Кот и пёс». Идею определить один день в году для праздника домашних любимцев подсказали владельцы и любители этих удивительных животных.
В книжном центре в групповой комнате размещена детская литература разных жанров: сказки народные и авторские, рассказы и стихи, главными героями которых являются кошки. Иллюстрированные книги, журналы «Кот и пёс» (из городской детской библиотеки).
Самостоятельное путешествие детей по книжной выставке . Дети рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями. Рассказывают друг другу знакомые потешки, пересказывают содержание сказок и рассказов.
Чтение стихотворения Афанасия Фета «Кот поёт, глаза прищуря…
(стихотворение в книге из книжного уголка)
Коллективное обсуждение стихотворения
— О чем написал поэт?
— Почему кот поет, глаза прищурив?
— Назовите всех героев стихотворения.
— Какая погода на улице?
— Что делает мальчик?
НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: учить детей составлять развернутый рассказ по предложенной картине, опираясь на план; упражнять в отгадывании загадок; формировать умение внимательно рассматривать картину; развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать заботливое отношение к животным.
Форма организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование и материалы: картинка «Кошка и котята», мольберт, маркеры,мяч. Ход занятия:
— «Ребята, сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинке о домашнем животном. А о каком именно животном, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку». Воспитатель проходит и «на ушко» говорит описательную
— острые коготки, мягкие лапки…
— пушистая шерстка, длинные усы…
— мурлычет, лакает молоко…
— умывается языком, прячет нос, когда холодно…
— хорошо видит в темноте, песни поет, мурлычет
— у нее хороший слух, ходит неслышно…
— умеет выгибать спину, царапается…
Воспитатель: «Кто же это, ребята?»
Воспитатель: «Совершенно верно, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке и котятах.
Воспитатель обращает внимание детей на представленную картину.
Воспитатель: «Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она?» (большая, пушистая)
Воспитатель: «Посмотрите на котят. Что можно сказать о них, какие они?» (маленькие и тоже пушистые)
Воспитатель: «Чем отличаются котята друг от друга?» (один-рыжий, второй-черный, третий-пестрый)
«Совершенно верно. Значит мы можем сказать, что котята отличаются окрасом. А что делает каждый котенок?»
Воспитатель: «Чем похожи эти котята?»
Воспитатель: «Действительно, котята очень разные. Но похожи тем, что они маленькие. А теперь давайте дадим кошке и котятам имена. Но такие,чтобы они совпадали с их характером»
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: «Итак, котенок по имени … играет. Как можно сказать по- другому?»
(резвится, прыгает, катает клубок)
Воспитатель: «Котенок по имени … спит. Как еще можно сказать?» (дремлет, закрыл глаза, отдыхает)
Воспитатель: «А котенок по имени … лакает молоко. Как еще скажем?» (пьет, лижет)
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
И тихонько удалилась
Движения имитируются (по тексту)
Воспитатель предлагает детям встать в круг . Задает вопрос: «Что умеют делать кошки?» и кидает мяч по очереди. Дети отвечают и отбивают мяч.
Воспитатель: «А теперь вернемся к картине. Послушайте, как я составлю рассказ по этой картине. »
Дети внимательно слушают.
Воспитатель рассказывает детям план, по которому нужно составить рассказ:
— Кто изображен на картине?
— Где происходит действие?
— Кто бы мог оставить корзину с клубками?
— Что может произойти, когда вернется хозяйка?
Дети составляют рассказ по картине.
Воспитатель подводит итог занятия и проводит игру.
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Материал: Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый». Рассматривание иллюстраций в книгах.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка.» Кто это?
Воспитатель показывает игрушечного котенка.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой котенок у нас сегодня в гостях.. А какие слова помогут описать нам котёнка. Какой он
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?
Воспитатель:А вчера мы с вами читали стихотворение С. Я. Маршака, про какого котёнка? Правильно про полосатого котенка мы с вами читали книжку С. Маршака «Усатый-полосатый».
Воспитатель достает книжку. Рассмотреть иллюстрации.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать вот такого котёнка.
Воспитатель: А посмотрите на нашего котенка повнимательнее. Ведь его тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.
Дети: Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.
Физминутка: Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(сложить ладони вместе , наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Показ приёмов рисования котенка воспитателем:
Воспитатель: Положим листочки горизонтально. Котенка мы располагаем в нижней части листа. Сначала толстой кисточкой мы нарисуем туловище. Рисуем контур, а затем закрашиваем. Затем голову, рисуем её выше туловища. Потом лапы. Затем сзади рисуем хвост. А уши мы будем рисовать тонкой кисточкой. Затем рисуем глазки, носик и полоски тоже тонкой кисточкой. Чтобы полоски получились толстые нужно рисовать всей стороной кисточки, а чтобы они получились тонкие рисуем кончиком кисточки. Усы рисуем кончиком тонкой кисточки.
Самостоятельная работа детей.
Дети садятся за столы и приступают к работе. После выполнения работы разместить рисунки детей на столе.
Воспитатель: Ребята, каких замечательных котят вы нарисовали. Давайте рассмотрим ваши рисунки.
Вместе с детьми рассмотреть рисунки, отметить наиболее удачные.
Наблюдение за небом.
Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды.
Загадка: Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. ( Облако )
Предложить посмотреть на облака, на что они похожи.
Дидактические игры: «Какой котенок, какая кошка?» — дети составляют предложения, описывая котенка и кошку.
Трудовая деятельность : Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры : «Мышеловка».
Цель: продолжать учить детей действовать соблюдать правила игры.
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа : Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Вторая половина дня.
Выбор деятельности из примерного списка осуществляется по желанию педагога или детей.
— Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «В ветеринарной больнице»(разыгрывание ситуаций на тему «Мой котёнок заболел»
— Оформление фотовыставки «А у нас такая кошка!» ( дети вместе с воспитателем продумывают как на выставке будут размещены фотографии, как красиво сделать надписи)
— Просмотр мультфильма по произведению «Трое из Простоквашино»
— Чтение стихотворения С. Городецкого «Котёнок» (инсценировка детьми)
Вечер. Презентация фотовыставки «А у нас такая кошка!» Выдача детских книг родителям для домашнего чтения с детьми.
Взаимодействие с родителями. Папка – передвижка «Пушистые воспитатели».
МУК Межпоселенческая библиотека Кольского района
- Просмотров: 484
- Автор: Mariya
- Дата: 4-03-2020, 17:04
Книжная выставка «Гуляют кошки по страницам»
1 марта в нашей стране отмечают День кошек. Это неофициальный, стихийно сложившийся праздник и его празднуют любители и хозяева этих животных. В 2020 году День кошек в России отметили уже в 16 раз, отмечается праздник и в других странах. К примеру, в Японии – 22 февраля, в США – 29 октября, а в Польше – 17 февраля. Всемирный День кошек на нашей планете празднуется 8 августа.
День кошки в России впервые прошел в 2004 году. Праздник организовали Московский музей кошки и редакция журнала «Кот и пес
В «Межпоселенческой библиотеке Кольского района» (г. Кола, пер. Островский, д. 6) ко Дню кошек в России оформлена книжная выставка «Гуляют кошки по страницам». На выставке представлена литература по разведению, уходу, питанию домашних любимцев, а также художественная литература о кошках.
Среди изданий: Г. Медоуз, Э. Флинт «Ваша кошка. Полное практическое руководство» — пособие окажет неоценимую помощь владельцам кошек. В книге можно найти советы не только по уходу за кошкой, но и по выбору домашнего питомца.
Книга О. В. Замятина «Все породы кошек» — удобный справочник по породам кошек. Воспользовавшись приведенными в нем советами, читатель сможет выбрать кошку, идеально подходящую для его стиля жизни.
Прочитав книгу Дж. Боуэн «Уличный кот по имени Боб», можно узнать, как человек и кот обрели надежду на улицах Лондона.
Издание В. Майрона «Дьюи» — книга о том, как котенок-подкидыш сделал маленькую библиотеку местом встречи окрестных жителей и центром притяжения для туристов.
С этими и многими другими книгами вы можете познакомиться на выставке.
Ждем вас на абонементе!
Перетягина М. В., библиотекарь 1-ой категории