День кошек выставка название

Виртуальная выставка «Гуляют кошки по страницам»

«Человек культурен настолько,

насколько он способен понять кошку».

1 марта – Всемирный день кошек!

Во всём мире к этому дню любители кошек готовятся основательно, так как домашняя пушистая красавица — это полноценный член семьи, и она требует к себе особого внимания и заботы. Кошки живут рядом с человеком с незапамятных времён. В древности их обожествляли и поклонялись им, а некоторых странах виновного в убийстве кошки могли казнить. Были и «тёмные времена», когда представителей семейства кошачьих сжигали на кострах по подозрению в связи с нечистой силы. И всё-таки кошка в доме ассоциируется у нас с теплом, спокойствием и уютом. Во всём мире с кошками связано много примет. Считается, что кошка, вошедшая в дом раньше хозяев, обеспечит благополучие и покой всему дому.

В наше время кошки — одни из самых популярных домашних питомцев на Земле. Их количество на Земле насчитывает более полумиллиона. Кошки являются хорошим антидепрессантом; своим урчанием они способны укрепить душевное равновесие, легко поднимают настроение хозяину своим игривым поведением. Ролики в интернете с кошкой в главной роли набирают миллиарды просмотров. В зоологии есть целая наука, изучающая анатомию и физиологию домашних кошек, а также их породы, особенности их селекции, разведения и содержания, — фелинология.

К 1 марта отдел гуманитарной литературы подготовил виртуальную выставку «Гуляют кошки по страницам», из которой Вы сможете получить новую и интересную информацию об этих грациозных маленьких «тиграх». На выставке можно встретить советы специалистов, кошачьи детективы и фэнтези, сказки для детей и взрослых, кошачью классику и многое другое.

Читайте также:  Как кормить кота объем

Листайте страницы выставки и знакомьтесь с кошками — героями удивительных и увлекательных историй!

Ваш браузер не поддерживает фреймы » alt=»»>

Сценарный план мероприятий «Всемирный день кошек»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Воспитывать любовь к природе надо с самого детства.Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всегоЮ ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт рядом. А это домашние животные — мощный воспитательный эффект, ребёнок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развиваются нравственно -волевые качества.

Скачать:

Вложение Размер
stsenarnyy_plan_den_koshek_petrova_i.v._mbdou_detskiy_sad_no27.docx 26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Тема «Всемирный день кошек»

Цель: — расширять и обобщать представления детей о кошках, используя разные жанры детской литературы.

Задачи: — познакомить с историей возникновения праздника;

— познакомить детей с повадками и особенностями животного, используя произведения художественной литературы;

— учить по плану рассказывать о содержании сюжетной картины;

— развивать умение поддерживать беседу;

— знакомить с разными способами образования слов.

Материалы и оборудование: — книжная тематическая экспозиция, фотографии домашних кошек , альбом «Московский музей кошек», сюжетная картина «Кошка с котятами».

Утро. Работа с календарём образовательных событий. Педагог сообщает детям об истории возникновении праздника «День рыбака», все вместе рассматривают страничку календаря.

— Сегодня 1 марта. Ка вы думаете, какой праздник сегодня отмечают во всём мире?

-Посмотри на странице календаря, фотографии разных кошек и котят. А кто Вам больше всего нравятся?

— А вы любите кошек и котят? А за что вы их любите?

-Кошки живут рядом с человеком уже на протяжении многих сотен лет.

-А как вы думаете. Какую пользу кошки приносят людям? (Эти животные берегут домашние запасы от грызунов, создают атмосферу тепла и уюта, помогают лечить некоторые заболевания и просто радуют хозяев своим присутствием. Согласно статистическим данным, кошка – домашний питомец 80% населения Земли.

Любовь людей к этим созданиям так велика, что в их честь в первый день весны был учреждён специальный праздник. 1 марта – Международный день кошек. Дата не является официальной, но это не снижает её популярности у владельцев представителей семейства кошачьих.

Предложить для рассматривания альбом «Московский музей кошек», обратить внимание на то, что в течение всего дня дети смогут самостоятельно познакомиться альбомом.
В 1933 году в Москве был создан Музей кошки. Со дня его основания и до нашего времени посетителям демонстрируют произведения искусства, связанные с этими животными. Художники открывают загадочный мир необычных созданий, изображают особенности их поведения, так называемую магию кошек.

Инициатива праздновать Международный день кошек 1 марта принадлежит Московскому музею кошки, а также редакции журнала «Кот и пёс». Идею определить один день в году для праздника домашних любимцев подсказали владельцы и любители этих удивительных животных.

В книжном центре в групповой комнате размещена детская литература разных жанров: сказки народные и авторские, рассказы и стихи, главными героями которых являются кошки. Иллюстрированные книги, журналы «Кот и пёс» (из городской детской библиотеки).

Самостоятельное путешествие детей по книжной выставке . Дети рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями. Рассказывают друг другу знакомые потешки, пересказывают содержание сказок и рассказов.

Чтение стихотворения Афанасия Фета «Кот поёт, глаза прищуря…

(стихотворение в книге из книжного уголка)

Коллективное обсуждение стихотворения

— О чем написал поэт?
— Почему кот поет, глаза прищурив?
— Назовите всех героев стихотворения.
— Какая погода на улице?
— Что делает мальчик?

НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: учить детей составлять развернутый рассказ по предложенной картине, опираясь на план; упражнять в отгадывании загадок; формировать умение внимательно рассматривать картину; развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать заботливое отношение к животным.

Форма организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование и материалы: картинка «Кошка и котята», мольберт, маркеры,мяч. Ход занятия:

— «Ребята, сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинке о домашнем животном. А о каком именно животном, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку». Воспитатель проходит и «на ушко» говорит описательную

— острые коготки, мягкие лапки…

— пушистая шерстка, длинные усы…

— мурлычет, лакает молоко…

— умывается языком, прячет нос, когда холодно…

— хорошо видит в темноте, песни поет, мурлычет

— у нее хороший слух, ходит неслышно…

— умеет выгибать спину, царапается…

Воспитатель: «Кто же это, ребята?»

Воспитатель: «Совершенно верно, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке и котятах.

Воспитатель обращает внимание детей на представленную картину.

Воспитатель: «Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она?» (большая, пушистая)

Воспитатель: «Посмотрите на котят. Что можно сказать о них, какие они?» (маленькие и тоже пушистые)

Воспитатель: «Чем отличаются котята друг от друга?» (один-рыжий, второй-черный, третий-пестрый)

«Совершенно верно. Значит мы можем сказать, что котята отличаются окрасом. А что делает каждый котенок?»

Воспитатель: «Чем похожи эти котята?»

Воспитатель: «Действительно, котята очень разные. Но похожи тем, что они маленькие. А теперь давайте дадим кошке и котятам имена. Но такие,чтобы они совпадали с их характером»

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: «Итак, котенок по имени … играет. Как можно сказать по- другому?»

(резвится, прыгает, катает клубок)

Воспитатель: «Котенок по имени … спит. Как еще можно сказать?» (дремлет, закрыл глаза, отдыхает)

Воспитатель: «А котенок по имени … лакает молоко. Как еще скажем?» (пьет, лижет)

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

И тихонько удалилась

Движения имитируются (по тексту)

Воспитатель предлагает детям встать в круг . Задает вопрос: «Что умеют делать кошки?» и кидает мяч по очереди. Дети отвечают и отбивают мяч.

Воспитатель: «А теперь вернемся к картине. Послушайте, как я составлю рассказ по этой картине. »

Дети внимательно слушают.

Воспитатель рассказывает детям план, по которому нужно составить рассказ:

— Кто изображен на картине?

— Где происходит действие?

— Кто бы мог оставить корзину с клубками?

— Что может произойти, когда вернется хозяйка?

Дети составляют рассказ по картине.

Воспитатель подводит итог занятия и проводит игру.

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материал: Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый». Рассматривание иллюстраций в книгах.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка.» Кто это?

Воспитатель показывает игрушечного котенка.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой котенок у нас сегодня в гостях.. А какие слова помогут описать нам котёнка. Какой он

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?

Воспитатель:А вчера мы с вами читали стихотворение С. Я. Маршака, про какого котёнка? Правильно про полосатого котенка мы с вами читали книжку С. Маршака «Усатый-полосатый».

Воспитатель достает книжку. Рассмотреть иллюстрации.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать вот такого котёнка.

Воспитатель: А посмотрите на нашего котенка повнимательнее. Ведь его тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.

Дети: Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.

Физминутка: Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(сложить ладони вместе , наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Показ приёмов рисования котенка воспитателем:

Воспитатель: Положим листочки горизонтально. Котенка мы располагаем в нижней части листа. Сначала толстой кисточкой мы нарисуем туловище. Рисуем контур, а затем закрашиваем. Затем голову, рисуем её выше туловища. Потом лапы. Затем сзади рисуем хвост. А уши мы будем рисовать тонкой кисточкой. Затем рисуем глазки, носик и полоски тоже тонкой кисточкой. Чтобы полоски получились толстые нужно рисовать всей стороной кисточки, а чтобы они получились тонкие рисуем кончиком кисточки. Усы рисуем кончиком тонкой кисточки.

Самостоятельная работа детей.

Дети садятся за столы и приступают к работе. После выполнения работы разместить рисунки детей на столе.

Воспитатель: Ребята, каких замечательных котят вы нарисовали. Давайте рассмотрим ваши рисунки.

Вместе с детьми рассмотреть рисунки, отметить наиболее удачные.

Наблюдение за небом.

Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды.

Загадка: Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. ( Облако )

Предложить посмотреть на облака, на что они похожи.

Дидактические игры: «Какой котенок, какая кошка?» — дети составляют предложения, описывая котенка и кошку.

Трудовая деятельность : Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры : «Мышеловка».

Цель: продолжать учить детей действовать соблюдать правила игры.

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Вторая половина дня.

Выбор деятельности из примерного списка осуществляется по желанию педагога или детей.

— Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «В ветеринарной больнице»(разыгрывание ситуаций на тему «Мой котёнок заболел»

— Оформление фотовыставки «А у нас такая кошка!» ( дети вместе с воспитателем продумывают как на выставке будут размещены фотографии, как красиво сделать надписи)

— Просмотр мультфильма по произведению «Трое из Простоквашино»

— Чтение стихотворения С. Городецкого «Котёнок» (инсценировка детьми)

Вечер. Презентация фотовыставки «А у нас такая кошка!» Выдача детских книг родителям для домашнего чтения с детьми.

Взаимодействие с родителями. Папка – передвижка «Пушистые воспитатели».

МУК Межпоселенческая библиотека Кольского района

  • Просмотров: 484
  • Автор: Mariya
  • Дата: 4-03-2020, 17:04

Книжная выставка «Гуляют кошки по страницам»

1 марта в нашей стране отмечают День кошек. Это неофициальный, стихийно сложившийся праздник и его празднуют любители и хозяева этих животных. В 2020 году День кошек в России отметили уже в 16 раз, отмечается праздник и в других странах. К примеру, в Японии – 22 февраля, в США – 29 октября, а в Польше – 17 февраля. Всемирный День кошек на нашей планете празднуется 8 августа.

День кошки в России впервые прошел в 2004 году. Праздник организовали Московский музей кошки и редакция журнала «Кот и пес

В «Межпоселенческой библиотеке Кольского района» (г. Кола, пер. Островский, д. 6) ко Дню кошек в России оформлена книжная выставка «Гуляют кошки по страницам». На выставке представлена литература по разведению, уходу, питанию домашних любимцев, а также художественная литература о кошках.

Среди изданий: Г. Медоуз, Э. Флинт «Ваша кошка. Полное практическое руководство» — пособие окажет неоценимую помощь владельцам кошек. В книге можно найти советы не только по уходу за кошкой, но и по выбору домашнего питомца.

Книга О. В. Замятина «Все породы кошек» — удобный справочник по породам кошек. Воспользовавшись приведенными в нем советами, читатель сможет выбрать кошку, идеально подходящую для его стиля жизни.

Прочитав книгу Дж. Боуэн «Уличный кот по имени Боб», можно узнать, как человек и кот обрели надежду на улицах Лондона.

Издание В. Майрона «Дьюи» — книга о том, как котенок-подкидыш сделал маленькую библиотеку местом встречи окрестных жителей и центром притяжения для туристов.

С этими и многими другими книгами вы можете познакомиться на выставке.

Ждем вас на абонементе!

Перетягина М. В., библиотекарь 1-ой категории

Оцените статью